6 самых необычных мостов в России

Во многих странах есть мосты, которые поражают воображение. Протяженностью, красотой или сложностью инженерных решений. В этом смысле и России есть чем гордиться. О самых необычных сооружениях, выполняющих функцию переправы, мы сейчас и расскажем.

Они поют и... летают по воздуху

  • Самый длинный – Крымский мост, введенный в эксплуатацию в 2018 году. Он перекинулся через Керченский пролив – от Таманского полуострова к берегам Крыма. Протяженность транспортного переезда – 19 км. По длине аналогов ни в нашей стране, ни в Европе нет. От проектирования до открытия движения прошло 4 года. Один только монтаж мостовых балок занял многие месяцы. Их вес в общей сложности составил 800 тонн. А всего при строительстве было использовано 250 тысяч тонн металлоконструкций.
  • Самый стойкий – Амурский мост в Хабаровске. Был возведен в 1916-м. Стал завершающим этапом в строительстве Транссибирской магистрали. Во время Гражданской войны его взорвали красные партизаны. Он был частично поврежден, но устоял. Хотя долгое время не использовался. Реконструирован в 1922-м году. Запечатлен на современных пятитысячных купюрах.
  • Самый красивый – Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Считается символом города на Неве. Где, кстати, базируется известная компания ТЕХНО-МАРК с ее обширным опытом транспортировки и монтажа негабаритов. Это как раз те виды работ, которые весьма востребованы при сооружении всевозможных переходов и переездов через водные преграды.
  • Самый воздушный – Канатный мост в Нижнем Новгороде. Как следует из названия, это канатная переправа через Волгу. Которая пользуется огромной популярностью и у местных жителей, и у туристов: плывешь в закрытой кабинке по воздуху и любуешься панорамными видами.
  • Самый музыкальный – Поющий мост в Муроме. Открыт в 2009-м. Первый вантовый автодорожный переезд, который полностью спроектирован в нашей стране. Из-за особенностей конструкции в ветреную погоду издает мелодичные звуки. За что и получил свое название.
  • Самый блестящий – переход "Багратион" в Москве. Является сугубо пешеходным. Имеет два яруса. Открытый верхний ярус и застекленный нижний. В солнечные дни на остекление попадают многочисленные блики от Москва-реки. Эффект получается в буквальном смысле ослепительным.

А о том, как же монтируются переправы любого вида, можно узнать, зайдя на сайт heavy-lift.ru, например, на котором доступна информация о перевозке и монтаже мостовых конструкций.