Для чего необходим стартер?

Стартер необходим, чтобы запустить мотор машины. В его состав входят компонента: приводная шестерня, втягивающее реле, а также электродвигатель постоянного тока. Купить стартер сегодня – отнюдь не проблема.

Электродвигатели отличаются электромагнитным возбуждением. Модели, для которых применяются постоянные магниты, являются более современными. οх конструкция предельно проста, к тому же, они очень компактны. У них скорость вращения меньше, как и крутящий момент. В связи с этим для подобных стартеров используется редуктор, который позволяет увеличить значение крутящего момента.

В состав планетарного редуктора входит 3 шестерни, которые вращаются вокруг центральной. Электродвигатель имеет статор (неподвижный) и ротор. Питание последнего возможно за счет щеток. Работающий стартер потребляет не более 200 А. Если запустить двигатель в морозную погоду, то это значение может увеличиться в 2,5 раза. В связи с этим не рекомендуют включать стартер более чем на 15 секунд.

Назначение втягивающего реле состоит в подаче питания на электромотор. Когда ключ зажигания оказывается в положении «Старт», на реле идет питание. Происходит замыкание цепи питания электромотора. Что касается современных стартеров, то у них втягивающее реле имеет 2 обмотки: удерживающую и основную. Дополнительная обмотка позволяет сократить ток, который потребляет стартер. Чтобы удерживать реле включенным, необходим меньший ток, чем при запуске.

Обгонная муфта позволяет предохранить электромотор от различных поломок, когда запускается двигатель. Если частота вращения у коленвала становится больше, чем у стартера, то задача обгонной муфты состоит в рассоединении вала электромотора и приводной шестерни.

Если стартер барахлит, то владельцам МКПП придется завести автомобиль с «толкача». DSG, вариатор или АКПП без стартера – это гораздо более серьезная проблема.