Бытовая техника и средства коммуникации: что стоит за престижем

Современная бытовая техника и электроника постоянно совершенствуется и модернизируется. Это касается ее функционала, разнообразия эксплуатационных характеристик и решаемых задач, внешнего вида и т. п. Отдельно стоят вопросы статусности, престижа от обладания тем или иным гаджетом, оборудованием.

На самом ли деле настолько существенны различия между брендами-законодателями мод и продукцией «последователей»?

Сама идея сделать акцент на престиже товаров от вендеров понятна. Вкладывая значительные средства в разработки и апробации технологий и инноваций, изготовители пытаются защитить свои финансовые интересы. Поэтому, целью рекламной компании часто ставится акцентировать внимание на исключительности именно продукта первооткрывателя. Иными словами, донести до потребителя, внушить ему, что самое верное решение – стать обладателем смартфона от Apple, а не купить телефон xiaomi, функционал которого практически полностью идентичен более дорогому от Apple.

Какие цели при этом преследуются

Их несколько, все они очевидны и понятны:

  • покрыть затраты на разработку и исследования, внедрение их в производство;
  • получить сверхприбыли от старта продаж нового гаджета;
  • создать положительную репутацию, имидж исключительной компании, товарами которого обладать престижно и обладание которыми подчеркивает статус пользователя;
  • заложить базу под выпуск следующего продукта, анонсировать его рекламу, создать ажиотаж и потребительское ожидание, чтобы реализовать все вышеперечисленные цели на новом витке.

Иногда интерес, интригу в таких действиях обеспечивают искусственно создаваемые ситуации конкуренции. Например, между тем же Apple и Samsung. На самом деле, реальных конкурентов гораздо больше. И покупатели, оценивающие товары с точки зрения соотношения качества и цены, уже давно научились искать и находить более дешевые, эффективные и практичные аналоги во всех сегментах ассортимента.

А что же с бытовой техникой

Здесь ситуация не столь наглядна, как в нише средств коммуникации. Но для тех, кто привык позиционировать свой дом, жилище, дачу как средство демонстрации достатка и успешности, вендоры также предлагают немало патентованных престижных продуктов.

Как показывает статистика, бытовую технику все же чаще ценят за такие качества, как:

  1. Долговечность.
  2. Простоту в применении и уходе.
  3. Ценовую доступность.
  4. Надежность.

Если фирма-изготовитель готова предложить все или большинство из вышеперечисленных запросов в своей продукции, она будет пользоваться спросом. Найти такие качественные товары можно в любом ценовом сегменте, например, на http://sila.by/bt/kofevarki-kofemashiny/CAROB  или аналогичных ресурсах.