Собираем семантическое ядро для контекстной рекламы

2019-08-21

Число пользователей из числа частных лиц и организаций, желающих заказать контекстную рекламу в Google Adwords и на других площадках подобного рода исчисляется сегодня сотнями миллионов. Но лишь малая их часть представляет себе весь механизм действия этого эффективной рекламной технологии и сложности его создания.

Контекстная реклама: основные понятия

Данным термином обозначают рекламные тексты, демонстрируемые на выдаче основных поисковых систем, таких популярных каналах как Youtube и таргетированные в основных социальных сетях, а также сайтах сравнения. Метод контекстной рекламы предоставляет рекламодателю весьма широкие возможности воздействия на конкретную целевую аудиторию по самым разным параметрам:

  • географическому;
  • половому;
  • возрастному;
  • уровню доходов и др.

Одной из популярных разновидностей контекстной рекламы выступает так называемый ретаргетинг (ремаркетинг), предоставляющий возможность обращений к пользователям, ранее посещавших сайт рекламодателя и проявлявшим там активность.

На сегодняшний день наиболее популярна контекстная реклама в Google Adwords. На втором месте, но с достаточно большом разрывом, Яндекс.Директ.

Настройка контекстной рекламы

После проведения аудита компании-рекламодателя и разработки стратегии будущей рекламной кампании наступает этап формирования так называемого семантического ядра или же списка ключевых запросов, в связи с введением которых в поисковую систему пользователю будут демонстрироваться рекламные объявления (баннеры и пр.). Запросы подбираются по достаточно простому принципу – представляющие для рекламодателя наибольший интерес в коммерческом плане. Также обязательной мерой является составление списка т.н. «минус слов» и «минус фраз». По содержащим их запросам объявления контекстной рекламы не демонстрируются.

Инструменты формирования семантического ядра

Для выполнения задачи формирования ядра из ключевых запросов используется несколько видов программного обеспечения, обозначаемого как «планировщик ключей». Они позволяют подбирать варианты слов и их сочетаний, описывающих товары и услуги рекламодателя, узнавать число попыток поиска пользователями по конкретным ключевым словам и их конкурентоспособности. А также определить, сколько показов и кликов потенциально можно получить в рамках заданной ставки и бюджета.

Сегодня наиболее востребованными из них являются Google Adwords, Yandex Wordstat и Ahrefs.

Как итог: правильная настройка контекстной рекламы позволяет быстро запустить кампанию и рассчитать необходимый объём бюджета и оптимизировать его расходование.