Схождение - один из нескольких параметров настройки подвески. Это часть концепции геометрии колеса. Очень важный параметр с точки зрения вождения, безопасности и комфорта вождения.
Геометрия колеса связана с подвеской автомобиля. Это настройки угла определенных компонентов подвески. Настройка подвески состоит из:
Все эти параметры оказывают огромное влияние на комфорт и качество вождения. Соответствующая геометрия подвески также обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой.
Сегодня сделать 3Д развал-схождение в Киеве можно быстро, качественно и по доступным ценам. В подавляющем большинстве автомобилей колеса на одной оси не идеально параллельны друг другу. Однако они направлены под очень небольшим углом внутрь или наружу. Проще говоря, схождение - это угол наклона колес на одной оси относительно друг друга. Глядя на машину, мы не увидим это невооруженным глазом, потому что угол схождения составляет от +3 до -3 градусов. Колеса на одной оси должны иметь одинаковое схождение.
Параметр можно настроить в любом автомобиле. Он во многом определяет устойчивость при движении прямо, контроль на поворотах и износ шин. Конвергенция - это всегда компромисс между качеством вождения, расходом топлива и износом шин.
Существует три типа центровки колес:
В автомобиле с задним приводом передние колеса направлены внутрь. В случае автомобиля с передним приводом 4x4 передние колеса расходятся. У каждого из этих параметров есть свои плюсы и минусы, и производители создают подвеску и всю геометрию, включая их для достижения определенных целей вождения.
Следует помнить, что при остановке выравнивание колес будет другим, чем при движении. В автомобиле с задним приводом передние колеса сдвигаются, и, как результат, угол наклона и колеса практически параллельны. В переднем приводе все наоборот.
Благодаря параллельному расположению передних колес у нас самый низкий расход топлива и износ шин, но также низкая маневренность.
Это, конечно, плюсы и минусы различных и экстремальных условий. Все зависит от структуры подвески и геометрии конкретного автомобиля.
Углы центровки колес меняются во время эксплуатации автомобиля. Металлорезиновые элементы подвески со временем изнашиваются. Они становятся все более свободными, и конвергенция меняется. Поэтому каждые несколько лет стоит проверять не только схождение, но и всю геометрию.
Приводит к общему ухудшению вождения. В частности, это проявляется в необходимости постоянно корректировать трассу при движении по прямой.
Длительная езда с плохим схождением приводит к неравномерному износу протектора шины. Внешняя или внутренняя часть шины будет гораздо более изношенной.
Если вы заметили такие проблемы с автомобилем, сначала проверьте состояние подвески. Скорее всего, некоторые элементы уже изношены. В этой ситуации проводить измерения не имеет смысла. Сначала нужно устранить причину.