Определены муниципальные районы и городские округа области для участия в эксперименте по персонифицированному финансированию дополнительного образования в 2017 году

В 2017 году Вологодская область наряду с 9 субъектами Российской Федерации продолжит эксперимент по персонифицированному финансированию дополнительного образования.

21 марта на заседании комиссии по отбору муниципальных районов и городских округов области для участия в эксперименте по персонифицированному финансированию дополнительного образования в 2017 году были определены участники проекта. Планируется, что к концу 2017 года 10% детей из 21 района и городского округа должны быть включены в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.  Участниками эксперимента в 2017 году стали Вожегодский, Бабаевский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Нюксенский, Белозерский, Тарногский, Устюженский, Вологодский, Грязовецкий, Великоустюгский, Кадуйский, Вашкинский, Усть-Кубенский, Шекснинский, Сямженский, Верховажский, Харовский, Сокольский районы и города Вологда и Череповец.

Также планируется создать региональный модельный центр дополнительного образования детей, обеспечивающий общую координацию развития системы дополнительного образования детей, разработку, распространение и внедрение лучших практик деятельности образовательных организаций как частных, так и бюджетных.

Проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования является ключевым направлением федерального проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Напомним, что данная модель развития дополнительного образования предполагает, что родителям детей в возрасте 5-18 лет пилотных муниципалитетов будут предоставлены сертификаты на определенную сумму. Родитель с учетом интересов ребенка выбирает программу дополнительного образования и передает сертификат в выбранное учреждение. Компенсацию расходов за выбранную программу производит орган местного самоуправления. Образовательные организации дополнительного образования, как частные, так и бюджетные получают равный доступ к бюджетному финансированию, а дети за бюджетный счет могут выбирать лучшие программы, соответствующие их запросам и интересам.