Московские «дворы без машин»

Жители Москвы все чаще могут выбирать новостройки, где воплощается идея «двор без машин», с ее безопасностью, увеличением территории комфорта, отсутствием загазованности. Однако в ближайшем будущем квартиры в таких домах будут доступны далеко не для всех.

В Московском регионе постоянно увеличивается число жилых комплексов, в которых реализуется концепция «двор без машин». Данная идея появилась еще в советское время — в 70-х годах был разработан проект для микрорайона Северное Чертаново. Но стройкомплексу так и не удалось реализовать его на практике. Спустя десятилетия девелоперы начали проектировать и строить дворы без машин для домов элитного и премиум-класса. Уже позднее идею взяли на вооружение и строители жилых комплексов ниш «бизнес» и «комфорт».

Основная суть концепции — очистить и обезопасить придомовую территорию, а автомобили спрятать в подземных гаражах или полностью закрытых надземных. Во внутреннем дворе создается безбарьерная среда — убираются все бордюры и тротуары. В результате к пространству проще адаптироваться маломобильным группам населения и жильцам с ограниченными возможностями.

Жители новостроек комфорт-класса оценят плюсы концепции уже в этом году

У москвичей опыт жизни в домах без машин практически отсутствует, говорит Дмитрий Земсков, коммерческий директор ОАО «Главстрой Девелопмент»:

— У покупателей недвижимости комфорт-класса в столице еще нет длительного опыта проживания в комплексах, где реализована концепция «двор без машин». Большинство проектов, девелоперы которых используют этот подход к благоустройству территории, находятся на этапе строительства. Одними из первых оценить эту опцию на практике смогут покупатели квартир в точечных новостройках класса «комфорт», вводимых в этом году. В больших проектах, включающих несколько очередей строительства, в полной мере воспользоваться преимуществами концепции «двор без машин» до завершения всей стройки будет проблематично.

В ЖК «Яуза Парк» предусмотрен двухуровневый подземный паркинг, количество машино-мест превышает число квартир, поэтому мест для хранения автомобилей должно хватить всем новоселам, — добавляет эксперт. — Кроме того, для удобства жителей запланирован отдельный грузопассажирский лифт, на котором на подземный паркинг можно спуститься из жилой части дома, не выходя на улицу.

Безопасность для детей и отсутствие стихийных парковок — основные плюсы

Появилась концепция на отечественном рынке недвижимости из-за сильной конкуренции между строительными компаниями, считает Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель». Ее появление дало возможность покупателям в экономных сегментах выбирать жилье с безопасным дворовым пространством:

— Чтобы продать проект, практически всегда приходится конкурировать не с одним и не с двумя, а сразу с несколькими девелоперами. Реалии таковы, что в этом соревновании победит только тот, кто правильно рассчитает свои силы и поймет, кому, что и зачем он готов предложить. Успешным будет тот девелопер, который сможет дать качественное и комфортное для проживания жилье.

В формулу комфортного жилья с недавнего времени стал входить так называемый «двор без машин», — продолжает Арсланов. — В своем ЖК «Императорские Мытищи» мы постарались максимально реализовать ее. Это выгодно для всех: повышается престиж дома — нет захламлённого автомобилями двора, стихийных парковок на газонах и у подъездов. Родители могут быть спокойны за своих детей — по внутридомовой территории можно гулять без опаски, а детские площадки не будут соседствовать с проезжей частью. Безопасность для детей — не единственный плюс такой концепции. Отсутствие выхлопных газов улучшает микроклимат на территории новостройки. Также нет извечных «парковочных» споров.