GPS или ГЛОНАСС для рабочих задач – что выбрать?

Кажется, что еще недавно бренд GPS был синонимом устройств для транспортной навигации – адекватных альтернатив просто не было не только в России, но и во всем мире. Однако теперь некогда полузабытый советский проект ГЛОНАСС переживает свое рождение, и география его пользователей расширяется огромными темпами – как и качество и надежность работы этой системы навигации. Что же предпочтительнее в настоящее время для корпоративных задач логистических компаний, каршеринга, таксопарков и т. д.? Вот мнение компании GLONASS-34, которая занимается уменьшением убытков транспортных компаний с помощью навигационных технологий.

GPS

GPS был открыт для гражданского использования в 1993 году, и уже на тот момент представлял собой законченную систему. С тех пор группировка его спутников только росла, а алгоритмы обработки данных совершенствовались. GPS идеально охватывает густонаселенные районы и особенно крупные города планеты, и точность навигации при этом очень высока – погрешность составляет не более 4 метров. Однако из-за низкого угла наклона спутников по отношению к поверхности планеты в полярных регионах мира точность навигации резко снижается – а для нашей страны это особенно актуально.

ГЛОНАСС

В настоящий момент спутниковая система ГЛОНАСС все еще отстает от GPS и по точности – погрешность в среднем составляет от 3 до 6 метров – и в охвате. При этом как раз «болезнью» GPS в высоких широтах он не страдает. ГЛОНАСС продолжает постоянно совершенствоваться, и уже к середине 2020-х разработчики обещают добиться сравнения точности с GPS. В настоящий момент ГЛОНАСС лучше всего раскрывает себя именно как «напарник» своего конкурента, а ситуации, когда он однозначно предпочтительнее, на гражданском рынке достаточно редки.

Резюме

И личные, и рабочие задачи по позиционированию и навигации эффективнее всего решаются использованием устройств, которые поддерживают и GPS, и ГЛОНАСС. Если говорить конкретно о производственных задачах, то такие устройства представляются безальтернативными. Возможно, что, к примеру, у локальных компаний, занимающихся доставкой мелких грузов в пределах одного населенного пункта, будет желание сэкономить и установить в автопарк навигаторы исключительно с поддержкой GPS дабы сэкономить – но экономия будет более чем скромная, а в долгосрочной перспективе предприятие может запросто ощутить на себе все недостатки GPS. Но отечественная система «сольно» пока что просто не в состоянии обеспечить сопоставимый уровень надежности, а подключение блока ГЛОНАСС еще и сложнее технически. Поэтому «двойные» навигаторы в настоящий момент – общее и универсальное решение.