Игры разума Нормана Бейтса

"Мотель Бейтсов", современный приквел к знаменитому фильму Альфреда Хичкока "Психо" имел все шансы закрыться после первого же сезона. В подавляющем большинстве случаев именно это происходит с приквелами, сиквелами, новыми версиями, переосмыслениями и возрождениями популярных фильмов или телепроектов. Однако скромному кабельному каналу A&E и создателям шоу Карлтону Кьюзу и Керри Эрин не только удалось на протяжении четырех лет удерживать интерес зрителей очень последовательным и интригующим повествованием, но постепенно поднимать планку, поскольку благодаря четвертому сезону "Мотель Бэйтсов" отныне является эталоном того, как следует снимать приквелы в целом.

Естественно, на заре разработки сериала имя Хичкока и название одного из знаменитейших его фильмов не могло не привлечь к себе внимание тех, кто понимает, о чем речь. Но вспомните, как часто, используя те же самые уловки, нам подсовывали прошлогоднюю булку вместо обещанного торта? И пусть временами повествование в "Мотеле" могло слегка пробуксовывать, образовывались, на первый взгляд, ненужные сюжетные линии, а любителям действия этого самого действия не хватало, интриги хватало с лихвой. Виды захолустного Уайт Пайн Бэй с висящей в воздухе влагой, слегка туманным, с приглушенным и в то же время отчетливым звуковым рядом, вызывал гнетущее ощущение причастности - словно ты сам то ли жил, то оказался в нем проездом. Ракурсы дома Бейтсов со стороны мотеля, увлечение Нормана таксидермией, постоянное внутреннее беспокойство – все эти грамотно вплетенные в канву рассказа детали встречали отклик и подпитывали интерес.

Благодаря любви Кьюза и Эрин к "Твин Пикс", поклонники мистерии Дэвида Линча смогли заметить в "Мотеле Бейтсов" отсылки к сериалу, среди которых торговля наркотиками; тайный публичный дом для избранных; участие шерифа; местячковый музыкальный конкурс; загадочные персонажи, появляющиеся из ниоткуда и исчезающие в никуда; присутствие федеральных агентов и так далее.