Как и зачем осуществляется проверка контрагента

Проверку контрагента необходимо осуществлять до заключения партнерских отношений. Это оградит от сотрудничества с недобросовестными компаниями и поможет избежать финансовых потерь и налоговых рисков.

Опытные владельцы бизнеса сотрудничают только с проверенными компаниями. Это значительно повышает шансы на успех и ограждает от всевозможных рисков. Проверка контрагента на надежность – это первое, что необходимо сделать, прежде чем начинать сотрудничество.

В каких случаях и зачем необходима проверка контрагента?

Проверка контрагента важна не только в том случае, если предстоит сотрудничество с недавно зарегистрировавшейся компанией, которая еще не проявила себя в работе. Бизнес – это всегда риск. И поговорка «доверяй, но проверяй» в этом деле как нельзя кстати.

Подозрения вызывают компании, работающие по предоплате, и иностранные фирмы. А иногда обстоятельства заставляют сотрудничать с партнерами, недостаточно хорошо зарекомендовавшими себя в бизнес-кругах. Лучше в таком случае заранее оценить все риски.

Проверка контрагента необходима для того, чтобы избежать серьезных неприятностей:

Финансовые потери. Риск недобросовестных выплат особенно велик при работе по принципу предоплаты. Возможны также срыв поставок и доставка товара низкого качества.

Налоговые риски. Если контрагент не соблюдает законы налогообложения, то возможно предъявление претензий партнеру.

Как осуществляется проверка контрагента?

Ответственность за выбор контрагента полностью ложиться на плечи предпринимателя. Чтобы проверить потенциального партнера, необходимо, прежде всего, запросить ряд документов, которые включают в себя свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет. Контрагент должен также предоставить справку об отсутствии долгов в налоговой инспекции. Возможно также запросить информацию о численности штата, стоимости основных средств, опыте работы компании и ее репутации.

Убедиться в добросовестности потенциального партнера помогут онлайн-сервисы Федеральной налоговой службы, в которых есть база компаний всех городов. Они предоставляют возможность проверить контрагента сразу по нескольким направлениям.

Чтобы удостовериться в надежности компании придется проверить также годовую бухгалтерскую отчетность, лицензию, узнать, не является ли контрагент банкротом и не участвует ли в судебных разбирательствах.

Собрать необходимую информацию можно самостоятельно. Однако все процедуры занимают очень много времени. Доверить это серьезное мероприятие лучше специалистам. Опытные сотрудники специализированных компаний быстро и качественно проверят благонадежность контрагента.