Карданный вал: проблемы ремонта

Карданные валы производятся из бесшовных труб. На некоторых машинах для компактности их собирают из нескольких частей, закрепленных на промежуточных подвесных опорах.

Очень часто при ремонте отдельные части передачи ошибочно разворачивают на 180 градусов, что нарушает балансировку. Чтобы этого не происходило, на вилках и втулках делают специальные пометки.

Кроме этого, карданные передачи имеют пределы по величинам углов передачи крутящего момента. Считается, что для обеспечения наиболее высокого КПД оптимальные они не должны превышать 20 градусов.

При переходе за это ограничение существенно возрастает давление на шарниры. Нужно помнить, что обычный шарнир с крестовиной под большим углом вообще не может обеспечить равномерное вращение вала. Карданы, подобно колесам, могут поиметь дисбаланс. Это самое опасное явление из всех действующих на вращающиеся детали.

К основным внешним признакам дисбаланса можно отнести: повышенную вибрацию, которая на различных скоростях вращения может изменяться в сторону усиления или уменьшения. Неприятные ощущения водителя - не самое страшное в данной ситуации. Появляется дополнительная нагрузка на элементы трансмиссии, соединенные с карданом. В конечном итоге, это ускоряет износ деталей, в особенности, подшипника хвостовика редуктора, а также вторичного вала КПП.

Причин возникновения дисбаланса множество: неточности при изготовлении отдельных деталей, неравномерная плотность либо неоднородность материала детали, ошибки в центрировании сопряженных деталей, деформация при термической или механической обработке, зазоры в сочленениях, несоосность монтажа узлов, механические повреждения при эксплуатации и, наконец, банальный износ.

Если проводить ремонт карданных валов в Москве, то степень дисбаланса определят на специальных стендах. Проблема решается путем установки на валу специальных балансировочных пластин, использованием балансировочных прокладок, а иногда снятием части металла с бобышек вилок фланца.

Балансировку валов производят вместе с шарнирами. Заметим, что на величину дисбаланса очень сильно влияют зазоры в сочленениях и соединениях. Их величину еще удается выдерживать в производстве, но уже ремонте карданов обеспечить это практически невозможно, поскольку посадочные места изнашиваются. Поэтому все карданы после ремонта или простого снятия необходимо балансировать.