Кристофер Нолан — о сложной структуре «Дюнкерка»

Кристофер Нолан описывает свой «Дюнкерк», военную драму, которую Warner Bros. выпустит в июле этого года, как историю, рассказанную с трех точек зрения. 

Вот, что рассказал режиссер, в интервью журналу Premiere: «Рассказ в этом фильме подается с трех точек зрения: с воздуха (самолеты), с земли (события на пляже) и с моря (эвакуация военным флотом). Для солдат, оказавшихся в центре конфликта, события происходят в разных временных плоскостях». «На земле, — продолжает Нолан, — они застряли на пляже на неделю. На воде все происходят максимум день. Вылеты же британских летчиков длились не больше часа». 

Все три стихии нашли отражение в первом трейлере «Дюнкерка». Из него видно, что герой Тома Харди отвечает на воздушную стихию, Киллиан Мерфи и Марк Райлэнс действуют в море, а новичок и главный герой фильм Фионн Уайтхед находится на пляже. Главным вызовом в истории, которую решил рассказать Нолан, по-видимому, станет то, что все эти истории происходят не одновременно. Не иначе Нолан снова придумал историю со сложносочиненным повествованием. 

Слова Нолана это только подтверждают: «Чтобы осветить эту историю с разных сторон, требуется соединить разные временные отрезки. Здесь нужна сложная структура. Хотя сама история очень простая». 

Напомним, что «Дюнкерк» посвящен операции «Динамо», когда в 1940 году, в ходе Французской кампании союзников, с побережья в окрестностях города Дюнкерк были эвакуированы более 330 тысяч военнослужащих, блокированных немецкими войсками. 

Премьера фильма заявлена на 21 июля 2017 года.