Магазин за углом: что мешает развитию коммерческих площадей на первых этажах ЖК

Несмотря на востребованность инфраструктурных объектов в жилых домах, застройщики не спешат разрабатывать для них подходящую планировку и решать технические проблемы

Коммерческие помещения на первых этажах жилых комплексов — распространенная практика, с определенного времени ставшая законом. Столичные власти, запретив переводить квартиры в нежилой фонд, обязали застройщиков отдавать первые этажи под объекты свободного назначения. С одной стороны девелоперам такая ситуация только на руку: такие квартиры среди покупателей особым спросом не пользуются и продать их можно только с существенным дисконтом, зато для ритейлеров этот формат потенциально очень выгоден. Но с другой стороны далеко не все застройщики готовы полноценно работать с этими площадями, стараясь приспособить их планировку и технические характеристики под нужды потенциальных арендаторов. В итоге, уровень вакантности коммерческих зон в столичных ЖК уже сейчас достигает 30%, а к концу года может превысить 40%.

Впрочем, в нынешние кризисные времена, когда в приоритете рациональное использование площадей, застройщики начали уделять обустройству первых этажей особое внимание: таким образом они не только развивают инфраструктуру жилых комплексов, что прибавляет им очки в глазах покупателей, но и делают их привлекательными для ритейлеров.