«Александровский» начал покупку розничных кредитных портфелей других банков

Вчера «Александровский» сообщил, что 14 июля приобрел часть качественного портфеля автокредитов ООО «КБ «Айманибанк». Объем портфеля – несколько сотен миллионов рублей, рассказала пресс-служба. Условия сделки она не раскрывает. В портфель входят кредиты клиентов из Петербурга, Москвы и Московской области со средним сроком погашения более 45 месяцев. По словам представителя банка, собственный портфель автокредитов банка незначительный, так как цели по активному развитию розничного кредитования новые акционеры поставили только в этом году. В планах приобретение в этом году портфелей от нескольких сотен миллионов до одного миллиарда рублей при наличии интересных предложений на рынке, говорит представитель банка. Банк также рассматривает покупку кредитных портфелей и в корпоративном сегменте. Пресс-служба Айманибанка вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

«В последнее время 35–40% автомобилей приобретается в кредит, средний размер автокредита растет, Петербург – в числе городов-лидеров по темпам роста авторынка, поэтому мы положительно оцениваем перспективы рынка и считаем, что автокредитование может оказать весомую поддержку автомобильной отрасли», – цитирует пресс-служба предправления банка Евгения Лотвинова. Лотвинов и совладелец холдинга «Адамант» Игорь Лейтис в январе купили «Александровский» у владельца «Эго-холдинга» Александра Кашина. На 1 июля 2016 г. активы «Александровского» составляют 10,2 млрд руб., капитал – 1,6 млрд руб.

Покупка портфеля позволяет не нести издержки, связанные с выдачей кредита, кроме того, банк может приобрести портфель, заранее отфильтрованный от некачественных заемщиков, говорит Максим Осадчий, начальник аналитического управления банка БКФ. Многие игроки прибегают к этому инструменту, когда есть свободная ликвидность, отмечает Вадим Исаков, территориальный директор «БКС премьера». Но действительно качественный портфель редко продается с существенным дисконтом и при наличии времени, грамотного риск-менеджмента и инфраструктуры банк мог бы привлечь эти кредиты значительно дешевле, добавляет он.