Недвижимость в промзонах: за и против

Бывшие промзоны стремительно осваиваются застройщиками. Основной объем сделок по новостройкам приходится на проекты, расположенные в районах, где был проведен редевелопмент.

Львиная доля крупных проектов в сфере строительства приходится на точечный и комплексный редевелопмент бывших промышленных зон. Одни компании проводят реконструкцию старых промышленных и коммерческих объектов, переделывая их под лофты, апартаменты и офисы, другие – полностью сносят все подчистую и строят целые жилые комплексы. Для точечного редевелопмента выбираются постройки в районах, где есть инфраструктура. В данном случае компания не тратит деньги на обустройство территории, снос и строительство зданий. Также может проводиться реконструкция старых крупных предприятий, которые в дальнейшем будут использоваться в качестве обычных складов.

Если речь идет о комплексном подходе, то девелоперам приходится полностью создавать с нуля всю социальную инфраструктуру. Под застройку идут участки, на которых уже давно нет никакого производства.

Страхи покупателей



В первую очередь потенциальные покупатели опасаются проблем с экологией. Как заявляют специалисты, перед застройкой бывшей промышленной площадки идет полная очистка земельного участка. Поэтому компании тратят на редевелопмент больше денег, чем на строительство обычного объекта. Понятно, что, если под застройку идет земля, на которой раньше стоял завод по производству цемента, очистка обойдется дороже, чем в районе, где была автобаза.

Не стоит забывать о том, что государство тщательно следит за строительными работами в промзонах, выделенных под редевелопмент, и порой на согласование всех разрешений уходит по 5-7 лет. При этом регулярно проводятся исследования и систематически берется почва на анализ. Что касается загрязненности атмосферы, воздух там не на много грязнее, чем в обычных районах столицы.

Еще одна причина – сроки строительства. Как было сказано выше, застройщику приходится проводить серьезные работы по расчистке площадки, что занимает немало времени. На снос уже имеющихся строений, очистку почвы уходит ни один год. В результате тем, кто приобрел квартиру на старте первой очереди, приходится ждать несколько лет, пока дом достроят и сдадут в эксплуатацию. Помимо этого, еще столько же рядом будут возводиться другие объекты.

Свое неудовольствие высказывают и жители близлежащих районов. С одной стороны, конечно, хорошо, что вместо заброшенных заводов и фабрик будут жилые кварталы. С другой – со временем увеличится плотность населения, что повлечет за собой нагрузку на дороги, транспорт, парковку.

«Нужно изначально грамотно продумать всю инфраструктуру, а не просто пытаться заработать. Поэтому застройщики в обязательном порядке включают в проект социальную и торговую инфраструктуры, чтобы новым жителям не пришлось бороться за места в детских садах и школах», – делится мнением Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.ru.

Москвичи переезжают в бывшие промзоны

Согласно полученным данным, большинство сделок с новостройками в Старой Москве приходится на районы, где был проведен комплексный редевелопмент. Если в 2013 году квартирами в бывших промышленных зонах интересовалось всего 45 % покупателей, то в 2017 – более 65 %. Основной спрос приходится на восточные районы столицы, так как цены там в среднем на 20 % ниже, чем в западных районах.

В текущем году появятся новые ЖК в ВАО, ЮАО и ЗАО. Активная застройка ведется на месте первого авторемонтного завода на Вольной улице, в скором времени туда переселят жителей старых пятиэтажек по программе реновации. Также строят новые комплексы в южной части ЗИЛа и на территории бывшего автокомбината на Береговой улице в Филях. В районе "Осташковское шоссе" будут расположены новостройки комфорт-класса. В 2018 году в границах Старой Москвы планируют ввести в эксплуатацию 54 новых объекта, часть из которых – жилье.