«STOP Zillow»: риэлторы в США протестуют против нового сервиса

Zillow запустил сервис «Мгновенные предложения» (Instant Offers™) по быстрому выкупу недвижимости. С его помощью интернет-ресурс сводит инвесторов и собственников. В результате последние могут не заниматься традиционной продажей объекта (и, как следствие, не обращаться к риэлторам). Определить цену им поможет сравнительный анализ рынка от местного агента по недвижимости, который также обеспечивает Zillow. Вместе с тем, сервис будет рекомендовать собственнику агента для проведения сделки.

Пока это только пилотный проект в Лас-Вегасе и Орландо. Для участия в нем верифицированные домовладельцы должны подтвердить информацию о доме (количестве спален, квадратных метров и т. д.), сообщить об особенностях и предоставить несколько фото объекта.

Этот шаг крупного игрока на рынке недвижимости США нельзя назвать неожиданным (чего-то подобного от порталов риэлторы ждут давно), но все же к нему сообщество оказалось не готово. Сейчас участники рынка активно обсуждают возможные последствия этого проекта и более 25 тысяч человек подписали петицию в NAR с просьбой ограничить доступ Zillow к листингам, если «Мгновенные предложения» продолжат работать. Ролики с призывами «STOP Zillow» заполонили Youtube.

Был даже запущен сайт с одноименным названием, на главной странице которого написано: «Домовладельцы потеряют миллионы в капитале. Риэлторы потеряют миллионы комиссионных. Инвесторы Уолл-стрит выиграют с новой программой мгновенных предложений Zillow».

Но в NAR ответили, что было бы незаконно препятствовать использованию членами организации какого-либо продукта и такие решения должны приниматься независимо каждым брокером или агентом. Бойкот NAR не поддержала.

Следует заметить, что Zillow не предлагает отказаться от услуг риэлтора. Напротив (и в интернет-компании на этом настаивают), портал советует обращаться к риэлторам. Другой вопрос заключается в том, какую роль отводят риэлтору в сделке и на какие комиссионные он сможет рассчитывать.

Эксперты советуют не обманываться «пилотным» статусом сервиса. Скорее всего его довольно быстро «обкатают» и запустят по всей стране. При этом они рекомендуют готовиться и к другим новшествам, поскольку технологии продолжают развиваться. И, если потребителям понравятся сервисы наподобие «Мгновенных предложений», то приспосабливаться к новым условиям придется именно агентам по недвижимости.