Оценивать эффективность работы власти могут по работе с обращениями граждан

Эксперты Общероссийского народного фронта(ОНФ) предлагают губернаторам внедрить систему контроля качества ответов на обращения граждан, возможность выставлять оценки за ответ, а также учитывать при оценке эффективности деятельности руководителя органа власти рейтинг самого органа на основе его работы с обращениями граждан.

В рамках подготовки к проведению «Форума действий. Регионы» ОНФ в Йошкар-Оле, который пройдет 24-25 апреля, был проведен мониторинг работы «обратной связи» органов власти с гражданами. Мониторинг показал, что практически на половине проверенных экспертами ОНФ сайтов органов власти не публикуется статистика обращений граждан за прошедший год и только треть содержат отчеты по обращениям граждан. В ходе мониторинга было проверено 84 сайта: 21 сайт глав регионов, 21 сайт региональных законодательных собраний и 42 сайта муниципальных образований регионов Поволжья, а также Архангельской, Вологодской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Республики Коми и Ненецкого АО.

Выяснилось, что отчеты по обращениям граждан за 2015 год отсутствуют на 25 сайтах (30% от всех проверенных), а статистики обращений по темам за 2015 год нет на 38 сайтах (45%). Информацию о перенаправлении обращений в другие органы власти и ведомства на своем сайте дополнительно указали только 5 органов власти. Время и место приема граждан не обнаружены на 2 сайтах: официальном интернет-портале Республики Марий Эл и сайте Законодательного Собрания Оренбургской области.

«Люди должны иметь возможность публично оценивать эффективность деятельности органов власти и тем самым влиять на качество управления. Поэтому в рамках мониторинга мы, прежде всего, ставили целью обнаружить недостатки в том, как работает обратная связь органов власти с гражданами. К сожалению, представители власти не всегда хотят слышать тех, для кого они работают – это подтверждает отсутствие необходимой информации на сайтах, которые мы проверили. Мы надеемся, что органы власти обратят внимание на указанные недочеты и по итогам дадут предложения по улучшению. Пока же, по нашему мнению, необходимо внедрить систему контроля качества ответов на обращения людей и формировать рейтинг самого органа власти именно на основе его работы с обращениями», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.Напомним, что Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления вести работу с обращениями граждан, а также организовать личный прием граждан. Кроме того, такие органы должны размещать на своих сайтах информацию о работе с обращениями граждан, порядке и времени приема, а также данные о должностных лицах, которые ведут прием, обзоры обращений граждан и информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.