Покемономоания озолотила Nintendo

За шесть дней, прошедших с выхода приложения для смартфонов Pokémon Go, акции японской компании Nintendo взлетели на 57%.

Пока игра официально доступна только в Австралии, Новой Зеландии и США, но, как показала статистика SimilarWeb, по числу скачиваний она уже обошла приложение для знакомств Tinder, а по числу активных пользователей – Twitter.

Pokémon Go – игра с элементами дополненной реальности: владельцы смартфонов должны найти покемонов, спрятанных в реальном мире. Приложение использует камеру, часы и GPS телефона.

Игру разработала компания Niantic, использовав принадлежащий Nintendo суперпопулярный бренд. Покемоны явно получили вторую жизнь.

Герои компьютерной игры, существа со сверхспособностями покемоны (от английского Pocket Monster — «карманный монстр») появились в 90-е. Сегодня франшиза, придуманная японским геймдизайнером Сатоси Тадзири, включает в себя также карты, книги, комиксы, мультфильмы, игрушки. Nintendo отмечает увеличение спроса на остальные товары серии после выхода Pokémon Go.

Новая игра открывает новые горизонты — покемоны появляются на экранах смартфонов. Люди становятся более активными, вынуждены больше двигаться, охотясь на монстров — все это в реальных местах.

Не установлено, насколько это «интеллектуальная зарядка», но, похоже, как обычно бывает в сложные времена, — это своего рода полезный эскапизм.

Правда, поиски покемонов могут закончиться неожиданно.Так, девушка в американском штате Вайоминг, играя в Pokémon Go, обнаружила утопленника в реке. А в штате Миссури грабители устраивали засады на геймеров возле покемонов, спрятанных в уединенных местах.

Так или иначе, у расположенного в Киото производителя видеоигр — наибольший прирост с 1983 года, когда компания зарегистрирована на Токийской бирже.