Печатные СМИ помогают прогнозировать экономику

Настроения, извлеченные из газетных статей имеют предсказательную силу для будущей экономической деятельности. Если вы хотите знать, где экономика движется, новое исследование из Сан-Франциско предлагает, что вам нужно просто продолжать читать газеты.

Два экономиста из ФРС в Сан-Франциско, Адам Шапиро и Даниэль Уилсон, использовали компьютерные лингвистические методы, чтобы извлечь «эмоциональное содержание» из статей в 16 крупнейших американских газетах за 35 лет, завершившихся в 2015 году, после чего построили новые ежемесячные индексы настроения.

Компьютеры могут быть обучены для поиска настроений по группам слов, после обучения с использованием данных из социальных медиа. Исследователи разработали индексы, построенные на модели «негатив».

Использование стандартных значений роста занятости, цен на акции, потребительских расходов, — исследования показали, что новые индексы настроений отслеживают текущие экономические условия, достаточно хорошо.

Индексы настроений новостей также имели значительную силу для прогнозирования этих переменных до 12 месяцев вперед, — говорят исследователи.

Индексы новости настроения не лишены недостатков. Исследователи говорят, что показатели мало говорят о будущих инфляционных тенденциях.