Бэби-бумеры мешают «двухтысячникам» покупать жилье в США

Желающим найти «дом мечты» особенно сложно это сделать сейчас. Запас жилой недвижимости находится на рекордно низком уровне, а конкуренция накаляется.

Согласно анализу, проведенному сайтом недвижимости Zillow в апреле 2017-го, на рынке предлагается на 3% меньше жилья, чем год назад. Недвижимость все меньше и меньше времени проводит на рынке. В среднем по стране дом продается 103 дня по сравнению со 144 днями в 2010 году, сообщает Business Insider.

На таких «горячих рынках», как Сиэтл, Денвер и Сакраменто, этот период еще меньше – всего 54 дня. А продажи вторичного жилья набрали максимальный темп за 10 лет в связи с сильным дефицитом предложения.

Одним из самых значительных изменений, произошедших за последние годы, является то, что представители крупнейшего в стране поколения 2000-х впервые покупают жилье. В настоящий момент средний возраст тех, кто впервые приобретает дом или квартру - 33 года. Поколение двухтысячных, которых Zillow определил как молодых людей в возрасте 18-34 лет, составляет 56% первых и 42% всех покупателей жилой недвижимости в стране.

Бэби-бумеров в категории желающих приобрести жилье меньше. Но эти два поколения предпочитают один и тот же тип жилья, несмотря на то, что находятся на разных этапах жизни. Зачастую это коттедж площадью в среднем 170-180 кв.м.

Пока не ясно, насколько велика будет доля поколения «двухтысячных» на рынке. Основная часть этих людей еще очень молоды и пока не принимают серьезных жизненных решений.