Причины поломки и восстановление форсунок Common Rail

Спецификой процесса дизельных моторов на платформе системы Common Rail выступает момент, когда происходит накаливание топлива насосом под высоким давлением. Наличие собственного управляемого блока, позволяет открывать инжектор и регулировать входящий воздух, подогрев дизтоплива. Ремонт форсунок Bosch требует профессионального подхода с использованием специального оборудования.

В чем особенность системы CR

Данная системная разновидность является современным типом, основанная на топливном снабжении от аккумулятора к форсункам. Это дает возможность уменьшить потребление горючего, понизить шумы. Достоинством CR выступает безграничный спектр корректировки давления.

В основу действия положен принцип вспрыскивания дизельного топлива в отсек горения. Конструкция оснащена насосом высокого напора, дозирующего клапана, контрольного регулятора, рампы и форсунки. Эти элементы соединены с помощью топливных проводов.

Как устранить неполадки

Выявить неисправность форсунок можно путем определенного теста. Который определит уровень подвижности иглы, находящейся в распылителе. Также необходимо проверить форму факела и давление.

Показатели зависят от марки двигателя. Ремонт форсунок Бош осуществляется после проведения диагностики на специальном стенде.

Частые причины поломки форсунок:

  • наличие жидкости в дизельном топливе;
  • различные предметы, также вещества могут повредить клапан;
  • износ в процессе эксплуатации.

Избавиться от неполадок помогут следующие действия:

  • образовавшиеся засоры деформируют иглу или меняется форма факела топлива – в данном случае необходима прочистка форсунки. Можно сделать это ручным способом, разобрав деталь. Для этих целей используются щетки и жидкость, предназначенная для этого;
  • отказ работы форсунки – стоит произвести замену распылителя и иглы. Для установки точной причины, поместите распылитель в тестовый корпус. Если параметры факела не стабильны – распылитель непригоден;
  • изнашивание шайбы, расположенной между пружинной деталью и распылителем. Лучше заменить новой;
  • вышли из строя пружины – применяют шайбы регулировочного типа;
  • корпус форсунки может повредиться вследствие образования коррозии – просто поменяйте ее;
  • при наличии электрических датчиков подъема иглы у форсунки, ремонт облегчается. Придется приобрести только механический элемент.

В отдельных случаях мерой устранения поломки служит замена распылителя. Что дает возможность настроить показатели разбрызгивания. При этом усовершенствование работы двигателя невозможно. Изношенная деталь будет подавать некорректные движения в контрольный блок.

Обратившись к помощи специалистов, срок службы форсунки будет увеличен.

Источник: diesel-cars.by