Публичность для риелтора — необходимость или хайп?

Шесть специалистов по недвижимости ответили на вопрос о том, нужно ли агенту быть публичным и всегда ли это во благо

«Деньги больше не любят тишину»

Кирилл Кашин, основатель «Службы Роста»

Все помнят знаменитую фразу «Кто владеет информацией — владеет миром».

Действительно, раньше информация была большой ценностью. Её добывали, оберегали, скрывали и с осторожностью использовали. Для владельцев многих бизнесов, чтобы быть успешными, достаточно было владеть информацией, которой просто нет у клиентов. И зарабатывать на этом. Веками.

Сегодня информация ничего не стоит. Её столько в неограниченном бесплатном доступе, что не хватит и тысячи жизней, чтобы пропустить через себя все возможные данные даже в одной сфере человеческой деятельности.

Сегодня миром правит внимание. Теперь тот, кто владеет вниманием своей аудитории, фактически «владеет» самой аудиторией, а в бизнес-смысле — монетизирует её как может.

Сегодня публичность — неотъемлемая часть любого успешного бизнеса с большим количеством «стейк-холдеров», то есть клиентов, сотрудников, инвесторов и прочих людей или компаний, от которых этот бизнес зависит. Можно и в тишине, но результат будет хуже и медленнее, чем у «громких» конкурентов.

В общем, деньги (то есть бизнес) теперь любят публичность — прозрачность, открытость, трансляцию ценностей и смыслов. Эти вещи как-то незаметно стали конкурентными преимуществами уже почти во всех сферах бизнеса.

«Публичность — это хорошая практика ответственности»

Владимир Чмеленко, генеральный директор АН «Столица квартир»

Самое главное, что даёт риелтору публичность, — это продажи. Продажи не конкретного объекта или услуги, а в первую очередь продажи себя как специалиста, который может выполнять поставленную задачу высококачественно.

Публичность — это способ рассказать о себе как о специалисте, отчитаться о результатах и показать свой уровень работы. И чем шире всё это будет представлено, тем потенциальному клиенту будет проще сделать выбор в пользу конкретного специалиста.

Всегда ли публичность в нашей сфере во благо? Я думаю, да. Чем более публичен человек, тем больше вероятность, что он успешен.

Какой должна быть публичность? Всеобъемлющей. Это значит, что потенциальный клиент должен иметь возможность узнать об агенте из разных источников: бабушка может увидеть вас на доске объявлений, молодёжь — узнать о вас из социальных сетей, кто-то другой — прочитав ваш комментарий в печатном издании. И чем больше носителей информации сообщат о вас, тем больше вероятность, что к вам обратятся, а затем узнают и порекомендуют.

Публичность — это хорошая практика ответственности. Чем публичнее человек, тем меньше вероятность, что он выполнит свою работу некачественно, ведь тогда все его заслуги могут быть одномоментно перечёркнуты. В этом случае публичность — это тот сдерживающий фактор, который не даёт агенту облениться, устать, недоделать, а также это то, что заставляет человека развиваться и двигаться.

«Поймите, зачем вы выходите в публичное поле»

Роман Чиковани, владелец «Агентства недвижимости Романа Чиковани»

На сегодняшний день публичность для риелтора — это действительно хорошо, важно, и это один из инструментов повышения деловой репутации. Нужно понимать, что люди сегодня покупают недвижимость у людей, поэтому если вы действительно хотите добиваться больших результатов, — как частный риелтор или как лицо компании, — если хотите привлекать клиентов своей экспертностью, вы должны быть публичным.

Вместе с тем важно определиться, с какой целью вы выходите в публичное поле. Если вы хотите работать над своим имиджем и над привлечением клиентов — это одна история, а если вы просто хотите рассказывать людям о результатах своей деятельности — другая. Под конкретную историю и нужно разрабатывать свою стратегию.

Кроме того, важно, чтобы было соответствие вашего публичного профессионального образа тому, кем вы являетесь на самом деле. В противном случае вы просто получите негативные отзывы от клиентов. Поэтому, прежде чем становиться публичным человеком, поймите, зачем это делается, разработайте стратегию поведения, пропишите контент-план и действуйте пошагово.

«Это важно для вас и для будущего профессии»

Алексей Груздев, основатель «Агентства недвижимости Алексея Груздева»

На мой взгляд, в современных реалиях публичность для агента по недвижимости совершенно необходима.

Многие агенты считают, что публичные выступления не только не нужны, но якобы даже вредят. Признаюсь, я сам какое-то время был в плену у этого тезиса. Как же я заблуждался! Поверьте, публичность даёт специалисту по недвижимости огромные возможности.

В первую очередь это продвижение себя. Так, выступая на разных площадках, перед разными людьми, вы презентуете прежде всего себя как суперпрофессионала. Много ли мест существует, где вы одномоментно можете заявить о себе как о крутом профи огромному количеству людей?

После одной поездки в Воронеж, где проходил форум «Нмаркет.ПРО» и где я выступал перед местными специалистами, я получил четыре заявки на сотрудничество. Плюс колоссальный обмен опытом с коллегами. Такого количества контактов, как после выступления перед аудиторией, вы не получите больше нигде.

Общаясь с журналистами на профессиональные темы, вы доносите своё видение до тысяч читателей, опять же, заявляя о себе как о профессионале. Вас знают больше и больше людей. Здесь, конечно, многое зависит от подачи материала и широты охвата аудитории у издания — но всё же лучше небольшой охват, чем никакой.

Не менее важный пункт — умение публично выступать и позиционировать себя как специалиста. Этот навык формируется и потом очень помогает в разных «острых» ситуациях и в сложных переговорах.

Плюс ко всему, активно выступая на мероприятиях и публикуясь в прессе, мы вместе формируем имидж профессии «специалист по недвижимости».

Поэтому, уважаемые коллеги, не упускайте любую возможность заявить о себе — это важно как для вас, так и для будущего нашей профессии.

«Только постоянство ведёт к приросту аудитории»

Элина Мамонтова, генеральный директор агентства недвижимости «Твой ДОМ»

Я никогда не стремилась быть публичной личностью. Но с интересом наблюдала за людьми в нашей сфере, в недвижимости, которые «выстреливали» и мелькали во всех социальных сетях в какой-то момент.

Я на сегодняшний день написала достаточно много статей на тему недвижимости, а также регулярно выступаю в своём агентстве с нововведениями. Такие еженедельные собрания держат меня в постоянном тонусе, ведь надо каждый раз выдавать новую информацию. Участие в круглых столах, в обучении для других агентств — всё это даёт нереальный заряд позитива и адреналина!

Но, лично для меня, есть и обратная сторона. Во-первых, никогда не можешь предугадать, хорошо ли воспримут ту информацию, которую ты хочешь донести. Возможно, слушателям будет сведений недостаточно (уже слышали, сами давно используют эти наработки), или, наоборот, переизбыток непонятных терминов вкупе с нестандартными техниками могут помешать восприятию.

Во-вторых, любое выступление/публикация/интервью — это для меня стресс. Но здесь к публичности я отношусь весьма философски, ведь выход из зоны комфорта означает развитие.

В-третьих, если вы даёте хороший материал, будьте готовы это делать на постоянной основе. Ведь только постоянство и периодичность публикаций ведёт к росту аудитории, которая за вами следит. Как ни странно, но это было для меня неочевидно до недавнего времени — люди ждут продолжения и нового контента.

В любом случае, если есть желание развиваться в недвижимости и быть публичным, — все дороги открыты! Профессия достаточно молодая, и новаторов здесь хорошо воспринимают.

«В публичности, как и во всём, нужна мера»

Руслан Пометько, владелец агентства недвижимости «Анева»

Последние пару лет в риелторском сообществе расцвела идея, что риелтор должен обязательно активно вести себя в социальных сетях и рассказывать о том, какой он замечательный профессионал своего дела. Если отбросить в сторону соображение, что хайп — это не всегда хорошо, сама по себе идея толковая.

Сначала о плюсах. Людям важно знать, что риелтор — это не только специалист по недвижимости, но и просто живой человек, ведь клиент доверяет риелтору одну из самых важных задач в своей жизни. Конечно, любому хочется доверять, а доверять можно только тому человеку, с которым есть личная связь. Чтобы создать такую связь, нужно рассказывать о себе — именно поэтому риелторы так активно ведут блоги и свои странички в социальных сетях, собирают отзывы и так далее. И это правда важная часть нашей работы.

Ещё один из положительных моментов — публичность позволяет судить о репутации риелтора и о его уверенности в себе. Как правило, те, кто работают плохо, действуют тихонечко. Публичны, как правило, хорошие специалисты.

Однако открыто скатываться в пиар или досаждать клиентам рассказами об объектах и услугах — пожалуй, это перебор. Как и во всякой деятельности, здесь важна мера.