В Вологодской области предлагают разделить услугу доставки печатных изданий и подписки на две отдельные

Такую инициативу выдвинули сегодня участники рабочей группы по повышению уровня подписки на газеты и журналы среди населения Вологодской области.

В нее входят представители областных властей, филиала ФГУП «Почта России», крупнейшего издания региона «Красный Север», районных газет.

Возглавляет рабочую группу начальник Управления информационной политики Правительства области Дарья Богданова. Сегодня участники совместно с заместителем председателя правления НП «Ассоциация Распространителей Печатной Продукции» (АРПП), председателем Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеславом Керовым обсудили проблемы в сфере подписки на печатные СМИ.

«Начиная с 2014 года, на рынке подписки в связи с отказом Правительства РФ дотировать доставку печатных СМИ складывается критическая ситуация. Цены на подписку выросли более чем на 25%, - рассказала Дарья Богданова. - Ежегодно происходит повышение цены на доставку печатной продукции. Многие районные газеты отмечают ежегодное снижение подписки и тиража на 50-100 экземпляров. Одной из главных причин этого является повышение тарифов на оказание почтовых услуг».

Также участники рабочей группы отметили еще ряд проблем:

-несвоевременную доставку почтальонами газет, особенно, в отдаленных пунктах;

-отсутствие мотивации у почтальонов на агитацию за подписку на местную прессу;

- «Почта России» выступает против розничной торговли газетой в почтовых отделениях.

Одним из решений, по мнению участника заседания, председателя Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области Андрея Никуличева, может стать разделение услуг доставки печатных изданий и подписки на две отдельные услуги.

«Услугой доставки и подписки печатных изданий в регионе сейчас занимается филиал ФГУП «Почта России». Есть смысл рассмотреть на федеральном уровне разделение этих услуг - доставку оставить в ведении «Почты России», а вторую услугу передать другим учреждениям или компаниям, - пояснил Андрей Никуличев. - Когда компания будет заниматься одной подпиской – она будет заинтересована в увеличении количества подписчиков и сделает все, чтобы получить свою выгоду за счет этой услуги. Второй же участник, в данном случае «Почта России», будет заинтересован в своевременной доставке газет. Таким образом, мы сможем повысить уровень подписки на газеты и журналы».

Инициативу поддержала руководитель рабочей группы Дарья Богданова. Письмо с предложениями Вологодской области будет направлено федеральным экспертам

Также участники заседания назвали еще несколько решений данных проблем – это Интернет-подписка на районные газеты и социальная реклама, которая мотивировала бы жителей читать местные издания. Все предложения будут детально рассмотрены рабочей группой.