Рецензия на фильм "Первый мститель 3: Противостояние". Больше, чем Мстители

Дабы сходу раскрыть и закрыть тему неизбежных сравнений фильмов "Первый мститель 3: Противостояние" и "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", скажем сразу, что проект братьев Руссо - это то, чем могла бы быть, но, увы, не стала картина Зака Снайдера. Явлением. Столь необходимым для здорового роста любой долгоиграющей франшизы. "Первый мститель 3" - неотъемлемая часть всего цикла "Мстители" и, в то же время, совершенно самостоятельный фильм, лучший среди тех, что выходили под брэндом Marvel.

В начале апреля 2016 года братья Руссо в одном из интервью уточнили жанр созданной ими картины. Режиссеры утверждали, что в отличие от "Первого мстителя 2", являвшегося политическим триллером, третья серия, скорее, претендует на звание психологического триллера. Как выяснилось, это действительно очень точная характеристика, требующая лишь незначительного дополнения, чтобы у поклонников вселенной Marvel не сложилось впечатления, будто им предстоит увидеть нечто заунывное и замысловатое.

"Первый мститель 3" - это высокооктановая, драматическая, но и временами необычайно смешная притча о хрупкости привычного представления о добре и зле, о важности следования своим принципам, о силе и той ответственности, которую она предполагает, и о свободе без компромиссов.

Энтони Руссо и Джо Руссо удалось придать столь сложной на первый взгляд конструкции удивительную легкость. Каждая из ее несущих арок - динамичные сцены, диалоги, мотивации героев, юмор, визуальное оформление - находится на своем месте, и не позволяет ни на секунду почувствовать реальную тяжесть 146-минутного хронометража фильма.

По масштабности "Первый мститель 3" нисколько не уступает ни первым, ни тем более вторым "Мстителям". В то же время в нем нет привычного для проектов Джосса Уидона размаха: самые ожесточенные поединки происходят в достаточно ограниченном пространстве без необходимости масштабного преобразования окружающей среды с помощью компьютерной графики.