Риэлтор ― продавец времени

Как писал в своей книге «Совет молодому торговцу» Бенджамин Франклин: время ― деньги. Для агентов по недвижимости эта фраза более чем справедлива и актуальна.

Сэкономленное время клиента ― это товар агента по недвижимости.

Какое время можно продать:

Время на сбор подробной информации по объекту. Помимо стандартных данных (этаж, качество постройки и размер коммунальных платежей) покупателя жилья может интересовать множество нюансов: кадастровая стоимость недвижимости, система водоотвода во дворе, род занятий соседей, наличие места для выгула собаки и прочее. Специалист, который знает всё о своём объекте, может сэкономить время клиента.

Время на изучение рынка. Покупатель боится переплатить, а продавец продешевить, оба хотят разобраться в ценах на рынке. Собственник, который не знает реальных цен, будет продавать объект очень долго по завышенной стоимости. Покупатель будет долго перебирать предложения в надежде заплатить как можно меньше за свою мечту. Риэлтор знает реальные цены и экономит время клиента и тут.

Время на организацию просмотров. Очень важный временной товар. Агент, который не умеет договориться о встрече, согласовав график покупателя и продавца ― неконкурентоспособен. Явное преимущество здесь за тем специалистом у которого есть ключи от объекта, и который может показать его в любое удобное покупателю время.

Время на переговоры по сделке. Может случиться так, что этап переговоров может затянуться и отнять много времени. Продавец может тянуть не желая скидывать цену, например. Все спорные вопросы уладит опытный агент по недвижимости. Он знает, как достигнуть компромисса и ускорить процесс завершения сделки.

Время на сопутствующие купле-продаже мероприятия. Их может быть очень много, в зависимости от условий сделки. Запрос документов, подтверждающих безопасность сделки ― время. Изучение выгодных предложений от банков по проведению передачи денег ― время. Поиск подходящего юриста, ипотечного специалиста или аккредитованного банком оценщика ― время.

Специалиста по недвижимости, который это понял и научился экономить время клиента непременно ждёт успех. Никто не хочет платить простому посреднику. Предложите клиенту «реальный» товар. Время ― первосортный.