Власти Череповца и района надеются сохранить скидки на внутрирайонные маршруты

Вопрос, смогут ли льготники ездить на автобусах по Череповецкому району, как и прошлым летом, со скидкой, в данный момент все еще обсуждается. Власти города и района надеются скидки сохранить. Перевозчик последнее, решительное слово пока не сказал.

Скорее да

О том, что льготные категории граждан, скорее всего, сохранят за собой право меньше платить за билет, газета «Речь» узнала во время пресс-конференции главы Череповецкого района Николая Виноградова, которую он дал на этой неделе и подробный рассказ о которой вы сможете прочитать в пятничном номере. Вчера же, во время посещения автовокзала, эту информацию подтвердили и городские власти. В администрации Череповецкого района, впрочем, уточняют: последнее слово остается за перевозчиком, автоколонной № 1456. В свою очередь директор автоколонны Виктор Смирнов ответа пока не дает. Между тем до перехода автобусного сообщения на летнее расписание осталось всего ничего — три дня.

— Скидка предоставляется перевозчиком, — заметил мэр Череповца Юрий Кузин. — Автоколонна перевозит районных пассажиров с убытками, которые мы стараемся свести к минимуму. Однако, поскольку схема предоставления льгот стала уже традиционной, отказаться от нее перевозчики не могут.

При этом глава города подчеркнул, что такая задача ставится только перед муниципальным перевозчиком. С частниками разговор отдельный. Решение должно быть принято до 1 мая.

Уже пора

В стенах автовокзала в очередной раз была поднята и тема о его полной реконструкции, которая, по предварительным подсчетам, обойдется примерно в 60 млн рублей. Проект, как рассказали журналистам, разрабатывается. Работы пройдут в три-четыре этапа без закрытия автовокзала, чтобы не доставлять неудобств пассажирам. При этом, по словам начальника автовокзала Ирины Зверевой, в среднем с его платформ только лишь уезжают 1 900 человек в сутки. В год — примерно 700 тысяч.

— Мы справляемся своими силами, — отметил Виктор Смирнов. — На пригороде и межгороде используется порядка тридцати наших автобусов. Плюс частные перевозчики, которые работают по договору. Сильно мешают нелегалы. Ежедневно у входа в вокзал их стоит человек 15. Их направления: Вологда, Белозерск, Кириллов, Устюжна, Чагода. Пассажиров они ловят, можно сказать, за руку. Бороться с ними у нас возможности нет. Этим должны заниматься силовые структуры. Решить вопрос можно.