Скоро первые заморозки: пора сменить тормозные колодки и поставить зимнюю резину

Пришло время подготовить автомобиль к зимнему сезону: проверить тормозные колодки и переобуться в зимнюю резину. Октябрьское небо прорвало дождями. Столбик термометра уверенно стремится к нулю, напоминая водителям о скором приближении заморозков. Чтобы непогода не застала врасплох, водителям нужно помнить про три вещи: шины, колодки и аккумулятор.

В центральных и северных областях первый снег выпадает рано - уже в середине октября. Аварийных ситуаций на дорогое будет меньше, если провести технический осмотр транспортного средства заранее. Это не займёт много времени. Первым делом, уделить внимание нужно следующим трём зонам авто.

1. Тормозные колодки: проверить и, если нужно, заменить

Гололёд и слякоть - серьёзное испытание для водителя и автомобиля. В таких условиях огромное значение имеют любые "мелочи". Изношенные тормозные колодки - одна из них. Если диагностика показала, что износ тормозных колодок приближается к 80% - это повод задуматься об их замене. При таком уровне износа на морозе тормозные колодки могут легко подвести и не обеспечить должное трение.

Купить тормозные колодки можно известные и дорогие - почти все они весьма хороши. А можно поискать колодки менее популярные, в среднем ценовом диапазоне, но не менее качественные. Запчасти DEQST - одни из таких.

Тормозные колодки DEQST - хороший и недорогой вариант для обслуживания авто. Они выделяются доступной ценой, а по ресурсу износостойкости могут легко дать фору многим именитым брендам. Отзывы о запчастях DEQST свидетельствуют, что полуметаллические тормозные колодки производства DEQST обеспечивают прогнозируемое торможение даже в плохих погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. У бренда широкая дилерская сеть в России и хорошее покрытие автопарка. Так что можете спрашивать о них в автомагазине или интернет-магазине запчастей.

2. Аккумулятор: зарядить и проверить плотность электролита

Это второй элемент, которому опытный водитель обязательно уделяет внимание при подготовке автомобиля к зимнему сезону.

За лето вода в аккумуляторе могла испариться, поэтому не лишним будет проверить её уровень и, при необходимости, долить до метки. После этого можно зарядить АКБ и проверить плотность электролита. Именно в такой последовательности: зарядить - потом проверить плотность.

Показатели плотности электролита в новой АКБ составляют 1,20-1,28 г/см3. Возможна разница по банкам до 0,01 г/см3. Это нормально. Разница больше 0,01 г/см3 может говорить о коротком замыкании в ячейке.

Плотность электролита зимой и летом должна быть разной.

Зимой плотность электролита в АКБ должна быть выше. Насколько - зависит от климатической зоны и силы морозов. Если морозы достигают 30-50 градусов ниже нуля, плотность электролита должна быть не меньше 1,28-1,29 г/см3. Температура замерзания при таком показателе плотности электролита составляет -66°С.

Для климатических условий на широтах Москвы и Санкт-Петербурга, плотность электролита в АКБ должна составлять:

• летом - 1,25-1,27 г/см3;

• зимой - около 1,28 г/см3 (когда температура падает до -20-30°С).

Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности приведена в специальных таблицах.

Рекомендованная плотность 1,22-1,24 при температурах от +4 до -15. Электролит с показателем плотности 1,09 г/см3 в полностью заряженной батарее замерзнет при морозе -7°С. Это не так уж и много. Зачем вам проблемы с запуском одним холодным ноябрьским утром?

Когда подготовка АКБ завершена, не забудьте положить в багажник провода для прикуривания. Они не занимают много места и могут однажды очень выручить.

3. Поставить зимнюю резину. Проверить глубину протектора

В середине-конце октября можно смело "переобуваться". Иначе непогода может застать вас врасплох.

На сезонное хранение зимнюю резину лучше отдавать автодилеру или на склад автосервиса. Там соблюдается (в идеале) необходимый режим температуры и влажности, что гарантирует идеальную сохранность шин. При хранении в гараже высока вероятность потери качеств зимней резины и ухудшения её эксплуатационных свойств.

Если у шин сильно стёрся протектор, видны трещины или вздутости, тогда стоит купить пару или комплект новой зимней резины.

И, конечно же, не забываем заливать омывайку - она вам пригодится.

Гидрометцентр сообщает о морозах и снегопадах в ряде областей и регионов страны. В других, если на улице сейчас сухо и ясно - скорее исключение. Самое время уделить несколько часов своему автомобилю.