Пришло время подготовить автомобиль к зимнему сезону: проверить тормозные колодки и переобуться в зимнюю резину. Октябрьское небо прорвало дождями. Столбик термометра уверенно стремится к нулю, напоминая водителям о скором приближении заморозков. Чтобы непогода не застала врасплох, водителям нужно помнить про три вещи: шины, колодки и аккумулятор.
В центральных и северных областях первый снег выпадает рано - уже в середине октября. Аварийных ситуаций на дорогое будет меньше, если провести технический осмотр транспортного средства заранее. Это не займёт много времени. Первым делом, уделить внимание нужно следующим трём зонам авто.
Гололёд и слякоть - серьёзное испытание для водителя и автомобиля. В таких условиях огромное значение имеют любые "мелочи". Изношенные тормозные колодки - одна из них. Если диагностика показала, что износ тормозных колодок приближается к 80% - это повод задуматься об их замене. При таком уровне износа на морозе тормозные колодки могут легко подвести и не обеспечить должное трение.
Купить тормозные колодки можно известные и дорогие - почти все они весьма хороши. А можно поискать колодки менее популярные, в среднем ценовом диапазоне, но не менее качественные. Запчасти DEQST - одни из таких.
Тормозные колодки DEQST - хороший и недорогой вариант для обслуживания авто. Они выделяются доступной ценой, а по ресурсу износостойкости могут легко дать фору многим именитым брендам. Отзывы о запчастях DEQST свидетельствуют, что полуметаллические тормозные колодки производства DEQST обеспечивают прогнозируемое торможение даже в плохих погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. У бренда широкая дилерская сеть в России и хорошее покрытие автопарка. Так что можете спрашивать о них в автомагазине или интернет-магазине запчастей.
Это второй элемент, которому опытный водитель обязательно уделяет внимание при подготовке автомобиля к зимнему сезону.
За лето вода в аккумуляторе могла испариться, поэтому не лишним будет проверить её уровень и, при необходимости, долить до метки. После этого можно зарядить АКБ и проверить плотность электролита. Именно в такой последовательности: зарядить - потом проверить плотность.
Показатели плотности электролита в новой АКБ составляют 1,20-1,28 г/см3. Возможна разница по банкам до 0,01 г/см3. Это нормально. Разница больше 0,01 г/см3 может говорить о коротком замыкании в ячейке.
Плотность электролита зимой и летом должна быть разной.
Зимой плотность электролита в АКБ должна быть выше. Насколько - зависит от климатической зоны и силы морозов. Если морозы достигают 30-50 градусов ниже нуля, плотность электролита должна быть не меньше 1,28-1,29 г/см3. Температура замерзания при таком показателе плотности электролита составляет -66°С.
Для климатических условий на широтах Москвы и Санкт-Петербурга, плотность электролита в АКБ должна составлять:
• летом - 1,25-1,27 г/см3;
• зимой - около 1,28 г/см3 (когда температура падает до -20-30°С).
Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности приведена в специальных таблицах.
Рекомендованная плотность 1,22-1,24 при температурах от +4 до -15. Электролит с показателем плотности 1,09 г/см3 в полностью заряженной батарее замерзнет при морозе -7°С. Это не так уж и много. Зачем вам проблемы с запуском одним холодным ноябрьским утром?
Когда подготовка АКБ завершена, не забудьте положить в багажник провода для прикуривания. Они не занимают много места и могут однажды очень выручить.
В середине-конце октября можно смело "переобуваться". Иначе непогода может застать вас врасплох.
На сезонное хранение зимнюю резину лучше отдавать автодилеру или на склад автосервиса. Там соблюдается (в идеале) необходимый режим температуры и влажности, что гарантирует идеальную сохранность шин. При хранении в гараже высока вероятность потери качеств зимней резины и ухудшения её эксплуатационных свойств.
Если у шин сильно стёрся протектор, видны трещины или вздутости, тогда стоит купить пару или комплект новой зимней резины.
И, конечно же, не забываем заливать омывайку - она вам пригодится.
Гидрометцентр сообщает о морозах и снегопадах в ряде областей и регионов страны. В других, если на улице сейчас сухо и ясно - скорее исключение. Самое время уделить несколько часов своему автомобилю.