Детский сад – спасение от скуки

Кто-то не согласится с вынесенным заголовком – им скучать некогда, но ребёнок слишком часто скучают, находясь дома в окружении взрослых. Заметить эту скуку трудно, так как родители ищут причины капризов и непослушания не там, где они зародились. Об «идеальных» родителях сегодня я говорить не буду – бесят они меня до ужаса, поговорим о нормальных семьях. Все родители делятся на несколько категорий.
Первые очень любят своих детей, но понимают и признают модель жизни подчинённую общественному. То есть ребёнок видит и не только наблюдает, но и участвует в общей жизни всей семьи. Такому ребёнку трудно заскучать, так как с ним разговаривают как со взрослым, и требования к его поступкам имеют небольшую скидку только на физическую силу, но не на эмоциональность. К школе эти дети приходят уже подготовлены психологически: умеют контактировать со взрослыми, терпеливы, имеют своё мнение и умеют отстаивать его без топанья ножкой.

Два других типа родителей излишне упорны в своих убеждениях, что приводит к капризам и непослушанию. Быть слишком добрым или излишне строгим родителем лишает ребёнка возможности проявить свой характер, научиться общаться с миром. Дети вырастают либо избалованными и капризными, либо робкими и трусливыми. И у обоих категорий, как это ни странно, агрессивность выше обычного. Этим деткам лучше всего посещать детский сад, где воспитание коллективом даёт хорошие результаты. Посетите любые детские сады Одесса, Москва, Питер, и увидите, что ребятишек воспитатели вынуждены заново обучать новичков. И чем старше ребёнок, тем труднее ему объяснить, что есть понятие «надо!». Все идут на занятие, значит, и капризуля должен идти. Все обедают – капризуля тоже должен.
Понятно, что ни один родитель не признается, что что-то упустил в воспитании своего чада. Особенно возмущаются мамочки, перечитавшие все книги по психологии и воспитанию, разбирающиеся в методиках, уделяющих развитию ребёнка каждую минуту. Но научить ребёнка читать и считать, бегло повторять считалки и стихи на английском языке, водить в балетную школу и проштурмовать лицей 1 марта(ну или когда объявят запись в первый класс) – этого мало. Если ребёнок учился всё детство, но скучал – он оторвётся чуть позже, лет так в 12. На сайте https://stendzp.com/uk/school/ можно найти стенды для школы.

Если ребёнок много знает, но не умеет общаться – в школе ему будет не просто. Но почему-то в сети идут страстные баталии «бить или не бить», «как развивать», но нет ни одного разговора о действительном воспитании. И о подготовке к школе говорят только в плане обучения.
Но ребёнок, не имеющий возможности развлекаться со сверстниками, не умеющий подчиняться правилам общества научился разгонять свою скуку только капризами и непослушанием. Как он будет учиться? Ему будет скучно и, следовательно, не до восприятия знаний. Детский сад ребёнку просто необходим, хоть там и можно научиться некоторым плохим словам:) Альтернатива детскому саду – разнообразные развивающие центры для детей, где ребёнок может постичь правила жизни в коллективе и научиться здоровому соперничеству.