Франшизу «Терминатор» ждет светлое будущее

Продюсер фильма «Терминатор: Генезис» и нынешний владелец прав на культовую фантастическую франшизу Дэвид Эллисон обещает, что в этом году фанаты услышат хорошие новости о будущем «Терминатора». 

В беседе с сайтом Collider Эллисон произнес следующее: «Могу сказать, что мы определились с будущим франшизы, и это невероятно светлое будущее. Думаю, нас всех ждет продолжение, о каком фанаты мечтали со времен "Терминатора 2". В этом году мы объявим о планах франшизы. У нас есть потрясающие новости и, как нам кажется, правильный курс, которым мы пойдем». 

Не исключено, что «светлое будущее» «Терминатора» связано с возможным возвращением во франшизу Джеймса Кэмерона. В начале это года стало известно, что Кэмерон собирается курировать шестую часть киносерии и, вроде бы, уже благословил в режиссерское кресло постановщика «Дэдпула» Тима Миллера. 

Такая активность Кэмерона связана с тем, что в 2019 году к нему вернутся права на франшизу. Следующую часть киносерии, которую называют «перезагрузкой и завершением одной из величайших научно-фантастических историй», Кэмерон собирается курировать самостоятельно и осуществлять весь творческий контроль. 

Три предыдущих «Терминатора» («Восстание машин», «Да придет спаситель» и самое свежая глава «Генезис» 2015 года — плюс сериал «Хроники Сары Коннор») делались без участия автора классической дилогии — оригинала 1984 года и главного хита франшизы, сиквела «Судный день». Кэмерон предельно дистанцировался от их производства и продвижения в массы, сделав исключение — вероятно, по просьбе старого друга Арнольда Шварценеггера — для «Терминатора: Генезиса», который он корректно поддержал и назвал «возрождением франшизы». 

Фильму Алана Тейлора это не помогло. «Генезис» очень слабо выступил в американском прокате ($89,76 млн) и не понравился критикам. Немалый 155-миллионный бюджет удалось вернуть — и даже заработать — силой инерции бренда в мировом прокате. Как это часто бывает в последние годы, спасителем продюсеров стал Китай, где «Генезис» заработал $113,18 млн — треть всей заграничной кассы проекта ($350,84 млн). Тем не менее слабый интерес к фильму в США поставил крест на быстром возвращении саги на экраны.