Валерий Виноградов: «Работа в недвижимости – не конкуренция, а сотрудничество»

Интервью с президентом группы компаний «АВЕНТИН» Валерием Виноградовым

Продолжая рубрику «Личность и дело», мы поговорили о качествах лидера холдинга, компетенциях крупной компании и ценности партнерских отношений с президентом группы компаний «АВЕНТИН» Валерием Виноградовым.

– Валерий Николаевич, от чего зависит успех компании на рынке недвижимости? Главное здесь – личность или модель управления?

– Успех компании определяется тем, чем она отличается в лучшую сторону от других работающих на рынке компаний. Все начинается с видения будущего бизнеса основателем, которое воплощается в миссию компании. Из миссии вытекает стратегия, а из стратегии – ключевые компетенции, цели и задачи, достижение и разрешение которых определяют конкурентное преимущество. Второй существенный фактор: чтобы грамотно вести бизнес, надо внедрить в компании регулярный менеджмент. При этом, безусловно, личность руководителя является более важным фактором, чем экономическая модель, так как руководитель ее формирует и вместе с компанией претворяет в жизнь.

– На ваш взгляд, эта концепция применима к разным рынкам или она реализуется только в недвижимости?

– Эта система применима к любому рынку. Однако есть и нюансы: так как мы работаем на рынке услуг, важнейшее значение в нашем бизнесе имеют люди. Поэтому одна из важнейших задач руководителя – создание и управление командой, обеспечение достойной оплаты и хороших условий труда, создание, укрепление и поддержание комфортной для всех корпоративной культуры в компании.

– Как изменились ваши подходы к управлению за время существования компании и за время руководства ею?

– 12 июня группа компаний «АВЕНТИН» отметит 25-летний юбилей. За время существования компания развилась в группу компаний, включающую риэлторские, юридические компании и ряд других, которые работают не только в Санкт-Петербурге, но и в Пскове и Сочи. Соответственно, изменилась и модель управления: произошло отделение собственности от управления. Я являюсь акционером компании и занимаюсь вопросами стратегии, финансовым контролем, взаимодействием с партнерами и VIP-клиентами. А оперативное руководство на соответствующей территории (в Пскове, Сочи или Санкт-Петербурге) осуществляют генеральные директора соответствующих компаний. Поскольку компании работают в разных регионах, а я к тому же являлся общественным деятелем в риэлторском бизнесе – возглавлял Ассоциацию риэлторов в Санкт-Петербурге, Российскую гильдию риэлторов, одно из основных направлений нашей компании – межрегиональные сделки, которые мы проводим с партнерами практически из всех регионов России. На сегодняшний день у нас более пятисот партнеров.

– Какова доля межрегиональных сделок в общем портфеле ГК «АВЕНТИН»?

– В Санкт-Петербурге около 30%, в Сочи – примерно 70%, в Пскове – порядка 10%. Это зависит от динамики миграции из региона в регион. На сегодняшний день самые востребованные города в России – Санкт-Петербург, Москва и Сочи. Поэтому наши компании, расположенные в Петербурге и Сочи, являются лидерами по межрегиональным сделкам.

– Есть ли региональные особенности бизнеса? К примеру, в Сочи бизнес нужно вести иначе, чем в Петербурге?

– Конечно, специфика есть. В каждом из трех городов наша компания имеет свою стратегию, свою миссию, свою целевую группу клиентов. Эту стратегию мы – я и акционеры компании – выстраивали по мере выхода на новый региональный рынок.

Еще одна важная компетенция нашей компании основывается на том обстоятельстве, что более 15 лет я являюсь адвокатом Санкт-Петербургской городской коллегии, и у нас развит юридический профиль: в компании работает много сотрудников с высшим юридическим образованием. Поэтому большое число наших сделок являются результатом разрешенных юридических споров с недвижимостью. Еще один момент – компетенция в сфере коммерческой недвижимости: «АВЕНТИН» – компания полного цикла, которая работает во всех сегментах недвижимости.

– Валерий Николаевич, назовите пять главных качеств руководителя большой компании на рынке недвижимости.

– Первое – способность руководителя видеть «поле», то есть весь рынок и его развитие. И, соответственно, видеть место своей компании на этом рынке. Необходимо уметь формулировать и воплощать конкурентоспособные цели, понимать, чем компания отличается от других, видеть ее конкурентные преимущества и использовать их. Второе – обучаемость. Рынок постоянно меняется, меняются инструменты на рынке недвижимости, обычай делового оборота, законодательство, и руководителю необходимо постоянно обучаться. Парадигма такая: «пока мы работаем, мы учимся». Третье – умение наладить взаимодействие с партнерами, что особенно важно для нашей компании. Мы всегда придерживались того принципа, что работа в недвижимости – это не конкуренция, а сотрудничество. Партнерство – взаимодействие первых лиц, поэтому это компетенция руководителя, которую он проявляет внешне (как на локальном, так и на региональном рынке) и внутренне – в умении организовать и сплотить команду. Четвертое – это умение брать на себя ответственность за принятые решения и действия всей команды. Пятое – быть харизматичным лидером, вести за собой людей, вызывая у них полное доверие и олицетворяя собой уверенность и надежность.

– Могут быть у руководителя компании хобби или он должен полностью отдавать себя делу?

– Безусловно, руководитель крупной компании, как и любой человек, имеет хобби. Например, для меня это спорт, рыбалка и другие виды активного отдыха. Хобби необходимо – это своеобразная отдушина. И более того, иногда в зависимости от хобби руководителя формируются корпоративные мероприятия компании.