Виды автостекол: однослойные и многослойные, кому какое подойдет

Современное автомобилестроение – сложная и многогранная отрасль. Отдельно здесь стоит установка автостекол. Эта процедура требует высокого уровня навыков, специального оборудования и ответственности. Мастерская CARBOYS специализируется именно на замене автостекол. Там знают о них все.

Сталинит, или однослойные стекла

Сталинит – это однослойное закаленное стекло, имеющее однородный состав. Лист подвергается термической обработке: его быстро нагревают до 650°C, а потом быстро охлаждают. В результате стекло приобретает повышенную прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Оно способно перенести нагрузку в 5-6 раз большую, чем незакаленное стекло.

Также в результате нагревания лист приобретает повышенную термостойкость. При разрушении распадается на множество мелких осколков с тупыми краями, что минимизирует риск получения травм и ран от осколков.

Сталинит используется в автомобильной промышленности: из него делают боковые и задние стекла. Узнать их можно по специальной маркировке: просто «T» или TEMPERED.

Дуплекс, или двухслойные

Представляют собой лист стекла с нанесенным на него слоем технического пластика. Благодаря этому повышается прочность стекла, устойчивость к ударам и другим механическим нагрузкам. Однако прозрачность и качество обзора не страдают, т. к. толщина слоя пластика составляет 0,35 мм. При сильном ударе осколки стекла не разлетаются, а остаются как бы приклеенными к пластику, удерживаются за счет него.

Сейчас дуплекс практически не используется при производстве автомобилей, он уступил свои позиции триплексу.

Триплекс, или трехслойные

Название «триплекс» имеет латинские корни и происходит от слова «triplex», что означает «тройной». Это в полной мере отражает технологию создания листов. Они состоят из 2 слоев стекол, между которыми находится тонкая пленка из поливинилбутираля. Она склеивает между собой стекла. Благодаря этому удается достичь высокой механической прочности листа.

При разрушении осколки не разлетаются. Также триплекс устойчив к появлению сквозных отверстий. Разбитое верхнее стекло может покрыться трещинами, но не будет рассыпаться, т. к. его удерживает пленка и нижний слой. Это даст возможность добраться до места ремонта.

Основная сфера применения триплекса – изготовление лобовых стекол. Его ставят практически на всех моделях. Может использоваться в качестве боковых и задних в автомобилях представительского класса.

Многослойные стекла

Используются на автомобилях представительского класса и на легкобронированных машинах. Представляют собой многослойные «пироги» из чередующихся листов стекла и пленки. Благодаря этому значительно повышается прочность стекол, устойчивость к различным типам повреждений. Повышается уровень тепло-, шумо- и виброизоляции салона автомобиля.