Учимся выбирать замороженную рыбу

Рыбу любят многие. Но выбрать рыбу в магазине, особенно замороженную, весьма сложно. Этот продукт не так-то просто бывает определить на свежесть. А иногда получается так, что когда лёд тает, от рыбы уже мало что остаётся. В результате получается большая переплата за вес собственно льда, а не рыбы. На самом же деле по существующим нормам мороженный окунь должен иметь корку льда на рыбе не больше 5%. Кстати, Росконтролем не раз была найдена фальсифицированная продукция, когда вместо дорогих сортов рыбы продавали дешёвые. При выборе следует обращать внимание на ряд моментов.

Регион

Важно, чтобы на упаковке указывалось, откуда именно (регион) данный продукт. Если место вылова и изготовления находятся неподалёку друг от друга, то есть шанс того, что рыба не замораживалась многократно. В итоге её потребительские качества будут лучше.

Ледяная корка

Лёд должен быть прозрачным. Если есть тот или иной оттенок, это может говорить о том, что в процессе перевозки рыба размораживалась. В случае, если глазурь сыплется от постукивания, её толщина больше существующих норм. Разморозившуюся рыбу нередко красиво упаковывают и снова морозят, а потом продают. Важно понимать, что такой рыбой есть риск отравиться.

Упаковка

Хорошо, если сквозь упаковку рыба просматривается и можно внешне её оценить. Если же упаковка непрозрачная, судить о качестве рыбы уже сложнее. Если сквозь упаковку видно, что на коже есть разрывы, филе потеряло форму, это может послужить не очень хорошим признаком. Хотя если продукт продаётся из ящиков и на проверяемых рынках, деформации могут свидетельствовать о том, что рыбу морозили при её транспортировке рыболовецким судном. Фасовщики в этом не участвовали. В итоге рыба мёрзнет именно таким образом, как она уложена. Важно также осмотреть упаковочный материал на предмет отсутствия разного рода дефектов. Не нужно покупать продукцию, которая обёрнута всего лишь несколькими слоями плёнки. Если она продаётся в таком виде, это может говорить о том, что продавцы таким нехитрым способом стремятся скрыть от глаз покупателей несвежую продукцию.