«Закон Яровой» в России вызовет уменьшение покупок в интернет-магазинах на 40%

Потери интернет-магазинов из-за «пакета Яровой» в России составят 30–40% от общего числа покупок, отмечают в Национальной ассоциации дистанционной торговли. Это связано с ростом стоимости доставки посылок. С этим не согласились представители российских онлайн-компаний, у которых организована личная служба доставки.

Исполнение антитеррористических поправок депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова может привести к снижению на 30–40% покупок в интернет-магазинах. Такую оценку обнародовал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

Уже подписанный президентом России закон вступит в силу с 1 июля 2018 года. Документы обязывают операторов почтовой связи использовать рентгенотелевизионные и радиоскопические установки, металлодетекторы и другие подобные устройства, чтобы убедиться в отсутствии в посылках оружия, взрывчатки и других запрещенных веществ и предметов. При этом в законе не уточняется, на какой стадии пересылки должна проходить проверка.

«Почта России» оценивала затраты на исполнение закона в 500 миллиардов рублей. При этом поправки касаются всех компаний, имеющих лицензии на услуги почтовой связи. По словам Иванова, ее исполнение может удвоить стоимость доставки посылок. В итоге общее число количество покупок в интернет-магазинах может упасть на 30–40%. Президент НАДТ пояснил, что покупателей вряд ли заинтересуют товары, доставка которых обойдется им вдвое больше их стоимости.

Некоторые ретейлеры с такой оценкой не согласились. Так, директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников сомневается, что со вступлением нового закона в силу в интернет-магазинах сократится количество покупок. По его словам, добросовестные операторы экспресс-доставки и до этого боролись с пересылкой запрещенных предметов.

В «М.Видео» рассказали, что у сети приходится менее 0,01% всех логистических операций на «Почту России». Представитель компании Валерия Андреева полагает, что новые законодательные требования не окажут прямого влияния на работу ее онлайн-магазина.

Представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова отметила, что 95% заказов компании доставляются ее собственными силами. По ее словам, затраты могут вырасти только на оставшиеся 5%, которые доставляются почтовыми операторами. При этом Назамутдинова обратила внимание, что эти заказы можно доставлять и альтернативными способами.

Гендиректор онлайн-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян, в свою очередь, высказал мнение, что рост стоимости доставки повлияет и на ассортимент интернет-магазинов, и на их обороты. Он предположил, что больше всего от закона пострадают трансграничные операторы — AliExpress, eBay, LeEco. Довладбегян пояснил, что с подорожанием доставки товары из этих магазинов будет дешевле купить в розницу. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская также высказала мнение, что изменения в законодательстве повлияют на стоимость доставки.