Как стать успешным риелтором? С таким вопросом журнал Magenta.today обратился к специалистам рынка недвижимости, которые стали «Партнерами года 2018» федеральной системы бронирования новостроек «Нмаркет.ПРО» по итогам 2018 года. Проанализировав ответы, мы выделили советы, которые будут интересны как начинающим брокерам, так и опытным риелторам.
Совет 1-й: будьте психологом, чувствуйте клиента
Бизнес-коучи сферы недвижимости акцентируют внимание на том, что риелтор должен чувствовать «боль» клиента. Долгосрочное сотрудничество выстраивается на доверительных отношениях. Ответственный риелтор в первую очередь пытается понять, что нужно клиенту.
Святослав Тито, АН «Свой человек в недвижимости» (г. Санкт-Петербург):
– Как понять своего клиента? У человека два уха и один рот. Для меня это наглядный пример того, что нужно слушать клиента как минимум в два раза больше, чем говорить. У нас в компании есть такое правило: первые 10 минут общаться с клиентом, не открывая базу и по возможности не открывая рот.
Александр Попов, АН «СмартРиэлтор24.ру» (г. Самара):
– При общении с клиентом нужно четко выявить его потребность. Ситуация на рынке недвижимости такова, что очень многие риелторы не умеют и не хотят понять, что действительно нужно клиенту, а пытаются «впарить» те объекты, которые у них есть в наличии, или те, которые им выгодно реализовать сейчас.
Гораздо эффективнее выявить потребность при личной встрече, а сделать это можно, пригласив клиента на просмотр стройки вместе с вами.
Совет 2-й: следите за новостями
Профессиональный риелтор должен иметь свое экспертное мнение. Отслеживайте события рынка недвижимости, изменение законодательства, политические события, городские тренды — все это поможет вам ответить на многие вопросы, которые задают клиенты, и выглядеть компетентным и знающим экспертом.
Марина Белоущенко, АН TRADE-IN (г. Воронеж):
– Клиенты ценят компетентность риелтора по всем вопросам недвижимости. Мы с коллегами всегда следим за новостями, касающимися нашей сферы деятельности, за изменениями в законодательстве, а также за новостями наших партнеров — застройщиков и банков.
Светлана Никольская, АН «Ярмарка недвижимости» (г. Нижний Новгород):
– Специалисту необходимо обладать совершенно уникальным сочетанием навыков и знаний о строительстве, комплексе и застройщике. К продавцам новостроек существуют некоторые требования. Он должен вести активный образ жизни, быть легким на подъем, грамотно излагать свои мысли, иметь собственное мнение, а также желание и способность менять ситуацию. Уметь принимать решения и нести за них ответственность, прикладывать упорство в достижении положительного результата. Риелтор обязан быть осведомленным в абсолютно различных областях сферы жизни, отлично эрудированным, доброжелательным и терпеливым. Именно эти качества определяют успех в сфере продаж недвижимости.
Совет 3-й: работайте в команде
Выстраивать эффективную коммуникацию необходимо не только внутри коллектива агентства, но и с представителями застройщика.
Святослав Тито, АН «Свой человек в недвижимости» (г. Санкт-Петербург):
– Продажа недвижимости, а особенно новостроек, — это всегда командная работа единомышленников. И команду нужно формировать не только в рамках своей компании, но и посредством партнеров. В 2018 году мы выбрали себе правильного партнера — команду «Нмаркет.ПРО». Мы переложили рутинную часть работы (взаимодействие с застройщиками) на партнера и сфокусировались на взаимоотношениях с клиентами. И это принесло хорошие результаты.
Светлана Никольская, АН «Ярмарка недвижимости» (г. Нижний Новгород):
– Единых стандартов взаимодействия риелтора и застройщика нет — у каждой компании свой регламент. Некоторые застройщики предпочитают полностью делегировать задачу продаж квартир агентствам недвижимости, и в этом выигрывают последние, а некоторые, несмотря на затраты на рекламу, консультации и переговоры с покупателями, «уводят» клиентов, ссылаясь на пересечение с отделом продаж застройщика.