Сфера логистических услуг постоянно расширяется, предоставляя все новые возможности заказчикам в облегчении деятельности в этой области. Так, большую популярность среди мелких и средних компаний приобретает аутсорсинг, позволяющий передавать часть управленческих функций логистическому провайдеру.
Крупные же компании предпочитают набирать в штат сотрудников, которые будут заниматься именно логистическим направление деятельности в компании, включающих услуги таможенного оформления и многие другие...
Чем привлекателен аутсорсинг?
Поскольку в процессе ведения бизнеса руководителям приходится сталкиваться с решением большого спектра вопросов, то передача части ответственности на логистическую компанию вполне разумное решение.
Преимущества аутсорсинга:
Минимизация рисков, сопутствующих логистической деятельности;
Возможность направить высвободившиеся силы на развитие других направлений бизнеса;
Ускорение самого процесса логистики;
Нет необходимости самостоятельно анализировать рынок и тенденции его изменения;
Полное сопровождение процесса на всех этапах сделки.
К востребованным видам деятельности логистов, относятся: сопровождение и хранения товара, прохождение таможенных процедур, заключение договоров страхования, собственно доставка до места разгрузки, финансовые расчеты и многое другое.
Классификация провайдеров логистики
Partylogistics(сокращенно PL) перевозится как "сторона логистики". Аббревиатура обязательно сопровождается цифирным кодом от 1 до 4, указывающим на характер вовлеченности в бизнес-процесс логистической компании. Провайдер обязан иметь статус юридического лица и лицензионное разрешение на транспортировку особых категорий грузов. В этом случае компания имеет право оказывать услуги уровня 3PL и 4PL.
1PL самый низкий уровень участи в процессе логистической фирмы. Все необходимые действия владелец груза выполняет сам.
2PL - простой аутсорсинг, предполагающий, что в обязанности оператора входит транспортировка и складирование груза. Большинство российских компаний являются провайдерами этого типа. Они имеют автопарк с автомобилями разной грузоподъемности и осуществляют только перевозку.
3PL - этот уровень предполагает полный комплекс услуг оператора, начиная от упаковки и маркировки. Затем следует собственно перевозка груза, который при необходимости, будет перегружен на иной вид транспорта.
4PL - провайдер самого высокого уровня. Его работа заключается в налаживании сотрудничества между всеми компаниями, вовлеченными в процесс доставки. Оператор контролирует все процессы и вносит необходимые коррективы самостоятельно.
Расширение сервисного обслуживания клиента привело к возникновению еще одной категории 5PL. Таких компаний единицы и к перечню всех вышеперечисленных услуг они могут добавить поддержку современных информационных технологий.
Возможности и предназначение 3PL логистики
Большинство современных логистических компаний соответствуют уровню вовлечённости 3 PL.
Это означает, что они берут на себя ряд обязательств:
Оказывать клиенту консультационные и информационные услуги;
Сопровождать груз на всем пути следования;
Производить необходимые платежи;
Представлять клиента в решении вопросов пересечения границы;
Страховать товар клиента;
Заниматься вопросом возврата товара в случае непредвиденных обстоятельств.
Благодаря такому расширенному перечню услуг владелец бизнеса дистанцируется от процесса доставки. А оператор в свою очередь может привлекать к решению своих задач иные виды транспорта, такие как авиа, морские перевозки или перевозки железнодорожным транспортом.
Для организации эффективного сопровождения клиента на работу в компании принимаются не только профессиональные логисты, но и юристы, экономисты и таможенные брокеры.
Характерные особенности 3PL оператора
Основная черта провайдера этого уровня - полная ответственность по аутсорсингу. Фирма берет на себя все риски по порче и утрате груза. Поддержка процесса посредством информационных технологий облегчает учет оказанных услуг. Компании вправе выполнять доставку с привлечением любых транспортных средств. У провайдера есть объекты, на которых происходит хранение грузов. Величина стоимости услуг оператора по перевозке - тоже плюс в пользу заключения договора с профессионалами.
При расширении списка оказываемых услуг оператор переходит на новый уровень проникновения в бизнес клиента, помогая лучше оптимизировать логистическую цепочку.