Сайт по поиску работы — один из главных способов общения с соискателями. Чем больше возможностей сделать это общение особенным, тем больше шансов, что кандидат вас запомнит.
Поэтому мы даем работодателям инструменты, которые помогают выделить их предложение из длинного списка вакансий. Ни один из этих инструментов не универсален и не станет панацеей, если вы не хотите работать с соискателями и сотрудниками. Но правильное сочетание этих инструментов — лучший способ рассказать о себе пользователям сайта здесь и сейчас.
Недавно мы запустили брендированные ответы — логичное продолжение брендированных вакансий. Но есть еще как минимум 6 способов сделать свое сообщение индивидуальным. Попробуйте, они действительно работают!
Покажите, что вам можно доверять Добавьте индивидуальности в вакансию. Вакансия, оформленная в корпоративном стиле, отличается от обычной. Во-первых, соискатель замечает, какое внимание вы уделяете всем аспектам подбора. Это залог того, что в компании такое внимание и к работающим сотрудникам: о них заботятся и уважают права.
Во-вторых, это внушает доверие: «фирменная» вакансия, как фирменный бланк — официальное и серьезное предложение.
В-третьих, это выделит вас: при двух равных предложениях брендированная вакансия может сработать лучше. Добавьте сюда привлекательную страницу работодателя c условиями работы и ценностями компании и наблюдайте за тем, как количество откликов растет!
Добавьте личный ответ. Для писем кандидату на сайте есть готовые шаблоны. Но сухие и общие фразы, которые получает соискатель от каждой компании, он знает наизусть.
Отказ будет приятнее, если пользователь поймет, что вы уделили его отклику достаточно внимания. Поменяйте шаблон отказа на более личный: не извиняющийся или сочувствующий, а ободряющий и деловой. Благодаря вакансии человек познакомился с компанией, и кто знает, при каких условиях вам придется еще раз встретиться?
Приглашение на вакансию сработает лучше, если вы дадите кандидату хоть немного информации: почему его резюме подходит вам, что вы можете ему предложить и так далее. Если по интересным резюме вы рассылаете текст в духе «Приглашаем вас на нашу вакансию. Если интересно — звоните», будьте готовы к тому, что соискатель так и не ответит: мало ли компаний на свете, ему и на своей работе хорошо. Будьте проактивны, включайте воображение и ищите болевые точки кандидата.
Включите брендированные ответы. Какие сообщения самые важные? Конечно, с приглашением на собеседование. Или с отказом после него: после личного общения соискатель точно заслуживает большего, чем «мы не готовы сделать вам предложение». Или с приглашением на другую вакансию: чтобы заинтересовать новой позицией, приходится приложить немало усилий.
Придать вес вашему сообщению помогут брендированные ответы. Это логичное продолжение брендированной вакансии, и работают они так же хорошо: внушают доверие и усиливают интерес к объявлению. HeadHunter помогает сделать ответы индивидуальными, так что даже отказ в трудоустройстве выглядит внушительно: это взвешенное решение компании, а не случайная прихоть отдельного человека.
Докажите, что компания — супер Добавьте брендированную страницу. Брендированная страница — не панацея от всех бед, но хорошее подспорье в решении определенных проблем. Это единственное место на hh.ru, где соискатели могут узнать о компании как о работодателе. Все корпоративные программы, культура, условия работы, фотографии рабочих мест, рассказы о руководстве и те самые «плюшки»: на официальном сайте они не всегда есть и ищет их не каждый. На брендированной странице — они под рукой и точно работают. Мы уже считали, как брендированные страницы влияют на рост количества откликов. И благодаря этому опыту предлагаем клиентам те идеи оформления, которые сработают в вашем случае для решения конкретных задач.
Расскажите о жизни в компании. Более серьезный подход — рассказать о том, как и что в компании происходит каждый день, с помощью статьи. Такой рассказ появляется везде, где есть упоминание о компании, и позволяет почти от первого лица вести диалог с потенциальным кандидатом. «Жизнь в компании» открывает внутреннюю кухню компании, и это привлекает более сознательных и мотивированных кандидатов.
Заявите о себе в HR-сообществе Участвуйте в «Премии HR-бренд». Стать лучшим можно не только для соискателей. «Премию HR-бренд» недаром называют «Оскаром для HR»: за выдающиеся достижения в области работы с сотрудниками нужны выдающиеся награды. Того, кто получил это звание, соискатели замечают сразу — на вакансиях компаний-победителей есть значок с наградой.
Станьте лучшим работодателем. Как еще доказать, что вы — лучший работодатель? Получить официальное подтверждение этого! «Рейтинг работодателей России» мы обновляем каждый год, этот список расходится по СМИ и социальным сетям. Это звание помогает добиться внимания соискателей и коллег.