В последнее время про эксклюзивный договор, и про его значение в риэлторской деятельности пишут и говорят самое разное. Кто-то горой за него стоит, кто-то сомневается в его выгоде, а есть компании, которые публично выступают против эксклюзива. О том, какие преимущества получает клиент риэлторской компании при подписании эксклюзивного договора, рассказывает заместитель генерального директора агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Леонид Муравин:
— Со дня основания агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» (13 января 1997 года), мы осуществляем свою профессиональную деятельность только на основании эксклюзивных договоров (далее по тексту — ЭД), подписанных с покупателем или продавцом недвижимости. За более чем 20 лет успешной работы на рынке столичной недвижимости у нас накопился ценнейший опыт. Я хочу рассказать о преимуществах, которые получает клиент, подписывая с нашим агентством ЭД. Я не стану никому ничего советовать, не буду настаивать на своей правоте. Окончательное решение всегда остаётся за потребителем наших услуг. Мне важно предупредить читателя: необходимо сделать правильный выбор, потому что очень высока цена ошибки. Квартиры в столичном регионе стоят дорого, высок интерес к ним со стороны криминала, а в бурном океане рынка недвижимости количество опасных «подводных камней» велико.
1. Безопасность при продаже квартиры
Сотрудничая одновременно с несколькими риэлторскими компаниями, собственник квартиры рискует стать объектом пристального интереса мошенников, которые могут попытаться обманом или угрозами завладеть его квартирой. При этом, впоследствии будет крайне сложно выяснить, по вине какого из риэлторов произошла утечка информации. Однако, как только собственник квартиры заключает ЭД с конкретным агентством недвижимости и сдает документы на ответственное хранение, то эта компания обеспечивает конфиденциальность информации и контролирует процесс посещения продаваемого жилья третьими лицами.
2. Экономическое и правовое обеспечение сделки
Подписывая со своими клиентами ЭД, солидные и серьёзные агентства недвижимости обеспечивают для клиентов максимально высокий уровень сервиса. Юридический отдел, служба безопасности, руководители отделов, агенты и специалисты всех служб и подразделений агентства работают на достижение одной цели: успешное завершение сделки. В компании осуществляется многоуровневый контроль за этапами её подготовки и проведения. Через руки юристов нашей компании проходят примерно десять тысяч документов в год. Поэтому у юристов имеется огромный, фактически безграничный опыт практической работы с документами. Согласно статистике известных и уважаемых аналитиков рынка недвижимости, агентства, работающие по ЭД, значительно более успешны, чем остальные. Занимаясь реальными продажами, успешные риэлторские компании имеют в своём штате лучших высокопрофессиональных и высокооплачиваемых специалистов. Они сотрудничают со стабильными банками, с известнейшими оценщиками, с самыми надёжными страховыми компаниями, а также с наиболее авторитетными нотариусами.
3. Профессиональная оценка квартиры
Невозможно осуществить профессиональное маркетинговое исследование, не проведя предварительную визуальную квалификацию объекта недвижимости. Мы учитываем более 50 параметров, влияющих на цену квартиры. Это площадь квартиры, вид из окна, этаж и этажность дома, и т.д. Если какой-нибудь лодырь, который мнит себя «профессионалом рынка недвижимости», пытается провести оценку объекта недвижимости по телефону, не отрывая себя от стула, то результат такой псевдо-оценки будет заведомо ошибочным. Есть на рынке т. наз. «специалисты», которые готовы назвать клиенту любые приятные его уху цифры, лишь бы клиент стал с ними работать. Такую форму поведения мы считаем для себя недопустимой.
Настоящие профессионалы анализируют аналогичные объекты недвижимости, обзванивая и осматривая квартиры в конкретном микрорайоне, выявляя, чем они лучше, какие имеют недостатки. Это очень специфичная и трудоёмкая работа, которая позволяет не только реально оценить квартиру, но и выявить для потенциального покупателя достоинства и преимущества квартир наших клиентов, по сравнению с аналогичными вариантами жилья.
4. Экономия времени для продавца
Обращаясь во множество агентств, продавец попусту тратит своё время, объясняя и сообщая множеству агентов одну и ту же информацию. Поручив продажу профессиональному агенту, работающему в надежном агентстве, продавец экономит время, сводит к минимуму количество рискованных контактов и в разы увеличивает шансы продать свою квартиру по рыночной цене.
5. Эффективная реклама вашей квартиры
Во-первых, агентство в течение суток с момента подписания ЭД распространит информацию о вашей квартире среди коллег. А это не десятки, а сотни риэлторских компаний! Технология обмена информацией отработана, налажены каналы, через которые лучшие риэлторы Московского региона эффективно взаимодействуют.
Во-вторых, при необходимости, агентство недвижимости разместит рекламу квартиры не только на двадцати трёх основных интернет-площадках, но также и на иных интернет-ресурсах, в специализированных изданиях, в газетах и журналах, организует расклейку информации о предлагаемой квартире и разбросает профессионально подготовленные объявления по почтовым ящикам потенциальных покупателей, проживающих вблизи продаваемого объекта.
В-третьих, собственник продаваемого жилья избавляется от необходимости использовать свой телефон: общение с коллегами и потенциальными покупателями станет делом агента компании со дня подписания ЭД. Это до сотни телефонных звонков в день. Несомненно, профессиональный риэлтор справится с задачей гораздо эффективнее. К тому же, агентство оснащено АТС, многоканальными телефонами, высокоскоростным широкополосным интернетом; обмен ценной информацией происходит без всякой задержки.
6. Максимальная рыночная цена в кратчайшие сроки
Работая на основании ЭД:
-мы комплексно решаем вопрос организации рекламы объекта. Это даёт нашим клиентам существенное ускорение процесса поиска потенциальных покупателей, уменьшается срок экспозиции квартиры;
-мы целенаправленно занимаемся комплексом работ с конкретным объектом. Это приносит реальную и ощутимую финансовую выгоду нашим клиентам: полностью отсутствует риск падения цены, неизбежный при конкуренции нескольких агентств недвижимости. Если одновременно с одним и тем же объектом работают несколько риэлторских компаний, квартира начинает конкурировать сама с собой, а участники этой бессмысленной гонки имеют в своём арсенале всего один инструмент конкурентной борьбы – это демпинг.
Потенциальные покупатели воспринимают эксклюзивные объекты недвижимости, как наиболее подготовленные к продаже, а именно: как проверенные и полностью готовые к продаже. То есть, «эксклюзивные» квартиры более ликвидны, интерес к ним более высок, и покупательский торг на понижение не столь активен. Поэтому «эксклюзивные» квартиры всегда продаются по максимально возможной рыночной цене.
7. Профессиональная продажа
В нашей компании 99% сделок проводятся по эксклюзивным договорам. Поэтому лучшие агенты агентства не станут тратить своё рабочее время на пустую беготню без ЭД, документально подтверждающего серьезность намерений обеих сторон.
Многие наши клиенты вначале отказывались от подписания ЭД. Мы не можем настаивать, мы лишь предлагаем. Отказавшись от подписания ЭД, промучившись, в полной мере ощутив все «прелести» самостоятельного плавания, через некоторое время клиент, не заключивший эксклюзивный договор, понимает, что продажей его квартиры занимаются «между делом». Такие клиенты возвращаются к нам, потратив свои силы, нервы, время и деньги впустую. Жаль. Если бы они воспользовались преимуществами ЭД с самого начала, они бы сэкономили свои эмоции, и получили бы свою выгоду намного раньше.
Более 18 тысяч наших «эксклюзивных» клиентов справили счастливое новоселье в новых квартирах. Мы этим гордимся.
8. Психологические особенности при продаже вашей квартиры
Интересы сторон сделки обычно разнонаправленны. Покупатель хочет приобрести жильё за минимальную сумму, продавец хочет максимальную цену. Это нормально при взгляде со стороны и достаточно некомфортно, если ты внутри ситуации. Желая купить или продать квартиру, люди часто склонны не доверять другой стороне. Некоторая вполне ожидаемая подозрительность может восприниматься другой стороной, как оскорбление. Мы, как профессионалы, знакомы с таким явлением, и знаем, как снять напряжённость, что, кому и когда нужно сказать, где лучше промолчать… В профессиональных агентствах хорошо обучают психологии продаж, а значит, всегда найдут оптимальное и взаимовыгодное решение любых вопросов.
Таким образом, заключая эксклюзивный договор, агентство берёт на себя ряд значительных и весомых обязательств. При этом, клиент при подписании ЭД получает только преимущества, которые выражаются в конкретных выгодах: сроки, условия, финансы, сервисы, компетенции и кардинальное снижение рисков «по всем фронтам».