Инвесторы волнуются, наблюдая спад финпоказателей Apple из-за падения продаж iPhone, а аналитики вопрошают о том, что еще сможет приносить Apple прибыть, если ключевой продукт в портфеле купертинцев перестанет быть драйвером роста. Похоже, у компании Тима Кука может быть туз в рукаве, ведь на разработки выделена рекордная сумма.
В конце апреля сразу после публикации финансового отчета Apple миллиардер и инвестор Карл Айкан продал все принадлежащие ему акции компании, в результате чего они подешевели еще на 3%.
Другой влиятельный инвестор, Дэвид Теппер, согласно информации, зафиксированной Комиссией по ценным бумагам и биржевым операциям США (Securities and Exchange Commission), также продал свой пакет из 1,26 млн акций на сумму $133 млн, сообщает Bloomberg.
После непрерывного восьмилетнего периода роста продаж iPhone Apple в нынешнем квартале реализовала 51,19 млн смартфонов, что на 16,3% меньше прошлогоднего результата за аналогичный квартал (61,17 млн). Аналитики говорят о том, что продажи Phone уперлись в потолок и дальнейшего взрывного роста ждать не следует. В Apple, похоже, решили не класть яйца (яблоки) в одну корзину и потихоньку готовят очередную технологическую новинку.
"Apple собирается потратить $10 млрд на R&D не для того, чтобы выпустить очередные браслеты для смарт-часов, создать новую модель iPad или сервис потокового видео. Apple готовит нечто намного более значительное в новой отрасли - автомобильной", – написал специализирующийся на Apple аналитик Нил Сайбарт из компании Above Avalon.
В нынешнем году Apple намерена потратить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР, или R&D) рекордную сумму в $10 млрд. Эта сумма почти на треть больше прошлогоднего бюджета на НИОКР и значительно превосходит показатели четырехлетней давности, когда американская корпорация тратила на эти цели немногим более $3 млрд в год.
По мнению аналитика, существенное увеличение вливаний в R&D связано с намерением компании сместить акценты с производства iPhone, от которых зависит порядка 2/3 выручки. В качестве очередного прорывного проекта, который изменит мир, аналитик называет электромобиль, который, предположительно, разрабатывается в недрах купертинской компании. ИСТОРИЯ ВОПРОСА Apple открыла засекреченную исследовательскую лабораторию в центре Берлина, где будут разрабатывать электромобиль, сообщала Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на информированный источник.
Небольшая лаборатория расположена в самом центре немецкой столицы и работает в режиме строгой секретности. В исследованиях участвуют 15-20 лучших специалистов в области немецкого автомобилестроения.
По форме машина напоминает мини-вэн. Возглавляет \\\"автомобильное\\\" подразделение Apple вице-президент по дизайну продукции Стив Задески, ранее работавший в корпорации Ford. По некоторым сведениям, данные автомобили планируется выпускать на австрийских предприятиях.
По данным газеты, выпуском автомобиля Apple может заняться компания Magna, известная как один из крупнейших контрактных производителей автомобилей и комплектующих. Например, Magna занималась сборкой лимитированных серий Mini Paceman и Clubman для BMW, а также BMW X3.
Apple стала наращивать R&D-инвестиции с середины 2014 г., и Сайбарт полагает, что это напрямую связано с разработкой автомобиля. Эксперт обращает внимание, что схожий рост отмечался и перед выходом других знаковых продуктов компании – iPhone, iPad и Apple Watch.
По данным аналитика, Apple уже потратила несколько миллиардов на проект Project Titan. Ожидается, что к 2017-2018 гг. сумма R&D-затрат достигнет как минимум $14 млрд. Нил Сайбарт утверждает, что вероятность появления электромобиля Apple составляет не меньше 80%.