Сегмент интернета вещей продолжает активно развиваться. Игроки IT-рынка стремятся занять свое место под солнцем, инвестируя в это направление. Не желает оставаться в стороне и японская Hitachi, объявившая об инвестировании в IoT почти $3 млрд.
Производитель силовых агрегатов, строительной техники и скоростных поездов делает ставку на технологии интернета вещей для стимулирования своих продаж, о чем пишет информационное агентство Bloomberg. Глава подразделения сервисов и платформ Hitachi Кейджи Коджима рассказал изданию, что в ближайшие три года компания намерена вложить $2,8 млрд в развитие IoT-бизнеса.
Речь идет о поглощении других фирм, занимающихся разработками в этом направлении, о капитальных расходах, а также о собственных исследованиях в сфере. Для развития направления интернета вещей Hitachi создала специальное подразделение Insight Group со штаб-квартирой в Санта-Кларе (штат Калифорния, США). Эта структура получит 100 млрд иен ($918 млн) инвестиций, сообщил Коджима.
Перед подразделением Hitachi Insight Group, которое возглавил господин Коджима, поставлена задача по получению максимальной отдачи от объединения предлагаемых Hitachi операционных и информационных технологий при использовании новой открытой IoT-платформы Lumada. Она будет включать механизмы управления данными, аналитику потоковых данных и другие программные разработки.
По итогам прошлого финансового года, закрытого 31 марта 2016 календарного года, выручка Hitachi на рынке интернета вещей достигла $5,4 млрд, составив 6% в прогнозируемом суммарном обороте. Компания опубликует итоговый финансовый отчет 13 мая 2016 г. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидают от Hitachi консолидированную выручку на уровне 9,95 трлн иен ($91,6 млрд).
Несмотря на то что IoT-разработки японской компании пока не успели нашуметь в прессе, Hitachi нельзя назвать новичком на рынке интернета вещей: в копилке компании уже имеются реализованные проекты в сфере. Один из последних Hitachi выполнила с британским оператором Vodafone Group. Компании разработали профилактическую систему технического обслуживания для поездов, которая собирает данные от многочисленных датчиков.
По прогнозам аналитиков компании IC Insights, в ближайшие годы объем мирового рынка интернета вещей удвоится. В 2019 г. совокупная выручка производителей от продаж разного рода решений, подключаемых к интернету вещей, достигнет $124,5 млрд.
В исследовании IC Insights также сообщается, что сильный рост рынка интернета вещей будет стимулировать ежегодное увеличение продаж чипов для этих решений в среднем на 15,9% в 2015-2019 гг. К концу этого периода реализация таких чипов будет измеряться $19,4 млрд, прогнозируют аналитики.
Они также отмечают, что в период с 2014 по 2019 гг. самым быстрорастущим сегментом IoT-индустрии будет носимая электроника. Совокупные доходы вендоров от нее будут расти в среднем на 59% в год.