Nestle понизила целевой показатель продаж, отчитавшись о разочаровывающих годовых результатах в четверг, и выбрала более осторожный подход в условиях экономической неопределённости.
Производитель шоколадных батончиков Kitkat и растворимого кофе Nescafe стремится достичь в этом году роста базовых продаж в диапазоне от 2 до 4 процентов, что ниже ожиданий аналитиков и долгосрочной "модели Nestle", предполагавшей рост на 5-6 процентов.
Глава компании Ульф Марк Шнайдер сказал, что понижение целевого показателя отражает экономическую неопределённость.
"Обстановка волатильная и в определённой мере дефляционная, - сказал Шнайдер. - Мы решили, что это будет разумным и предусмотрительным шагом".
В 2016 году чистая прибыль Nestle снизилась, а продажи выросли слабее прогнозов из-за ухудшения ситуации на развивающихся рынках и дефляции.
Крупнейшая в мире компания по производству фасованных продуктов питания отчиталась о продажах в размере 89,5 миллиарда швейцарских франков ($89,3 миллиарда). Таким образом, органический рост продаж составил 3,2 процента против 4,2 процента в 2015 году.
Аналитики, опрошенные Рейтер, в среднем ожидали роста на 3,4 процента в 2016 году.
Чистая прибыль снизилась до 8,5 миллиарда франков в 2016 году, тогда как аналитики прогнозировали 9,59 миллиарда франков.