Крупнейший банк Франции BNP Paribas сообщил в понедельник, что планирует расширить свою инвестиционно-банковскую деятельность в Европе для повышения рентабельности в рамках стратегии, направленной на то, чтобы компенсировать снижение поступлений от розничного бизнеса внутри страны.
Французский банк стремится увеличить число клиентов в Северной Европе, включая Германию, Соединенное Королевство и скандинавские страны, и рассчитывает привлечь 350 новых корпоративных клиентов к 2020 году, сообщил BNP Paribas на Дне инвестора в Париже, где он более подробно изложил свою долгосрочную стратегию, о которой было объявлено в феврале.
BNP Paribas подтвердил свое намерение повысить дивидендные выплаты и увеличить прибыль на собственный капитал с 9,4 процента до 10 процентов, продолжая строить "банк будущего", на который планируется потратить 3 миллиарда евро.
Банк планирует инвестировать в развитие цифровых технологий с целью повышения эффективности и будет продолжать соответствующим образом адаптировать свою сеть отделений, что, по словам аналитиков, может означать закрытие части офисов.
Как и другие французские банки, BNP Paribas столкнулся с трудностями на внутреннем рынке розничных банковских услуг и в этом году ожидает усиления политической неопределенности в связи с предстоящими президентскими выборами и возможностью победы кандидата от ультраправого "Национального фронта" Марин Ле Пен, которая призывает отказаться от единой европейской валюты.
Акции BNP Paribas подешевели на 0,5 процента до 59,97 евро к 14.25 МСК, тогда как французский индекс CAC снизился на 0,3 процента.
"BNP больше не нужно доказывать инвестором свою платежеспособность, на этот раз мы говорим о росте. Инвесторы хотят быть уверены в том, что целевые показатели рентабельности банка вне опасности", - сказал Марк Рено, глава компании по управлению активами Mandarine Gestion, которая держит акции BNP Paribas.