ZTO Express готовится к крупнейшему IPO в США среди китайских компаний после Alibaba

Логистическая компания ZTO Express установила условия проведения первичного публичного размещения акций (IPO), которое может стать крупнейшим в США среди китайских компаний в этом году после $25-миллиардного IPO китайского интернет-гиганта Alibaba Group Holding Ltd в 2014 году.

Проведение IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) позднее в этом месяце, в результате которого планируется привлечь до $1,5 миллиарда, позволит ZTO воспользоваться перспективами своего роста для привлечения западных инвесторов, но в то же время даст возможность избежать бумажной волокиты, связанной с первичным размещением в Китае.

Китай является крупнейшим в мире рынком экспресс-доставки - совокупный объем срочных пересылок по стране составил 21 миллиард в 2015 году, по данным исследовательской компании iResearch, которые приводятся в проспекте эмиссии акций ZTO. Это примерно в 1,5 раза больше совокупного объема срочных пересылок в США.

ZTO сообщила в пятницу в представленных регуляторам документах, что намерена продать 72,1 миллиона американских депозитарных расписок по $16,50-$18,50.

Основанная в 2002 году ZTO входит в число крупнейших фирм экспресс-доставки в Китае. Компания обслуживает, среди прочего, отправления Alibaba и JD.com Inc.

В прошлом году ZTO доставила примерно 14 процентов всех экспресс-отправлений в Китае, отмечается в проспекте.

Продажи ZTO подскочили в 2015 году до 6,1 миллиарда юаней ($915,8 миллиона) с 3,9 миллиарда юаней годом ранее. Ее чистая прибыль составила 1,3 миллиарда юаней ($200,4 миллиона).

ZTO сообщила, что планирует потратить полученные от IPO средства на покупку большего количества грузовых автомобилей, расширение мощностей посредством приобретения земли, помещений и оборудования и на общие корпоративные нужды.

Ведущие организаторы IPO - Morgan Stanley и Goldman Sachs.