Как ни странно, но иногда приходится объяснять некоторым владельцам недвижимости, что подготовка их объекта недвижимости к фотосессии перед продажей - очень важный этап, который повлияет на скорость и успех поиска покупателя по самой выгодной цене.
Что есть подготовка помещения к фотосъемке?
В первую очередь – это настрой на серьезный лад, на работу.
Кстати, вы как агент, демонстрируете собственнику свой профессиональный уровень и квалификацию. Если нет своей фототехники или вы не фотограф – не беда – можно нанять фотографа и поставить ему задачу за 2,5к рублей.
Во-вторых, подготовка помещения к фотосъемке – это повод привести объект в порядок, сделать мелкий ремонт, обновить его. Придать товарный вид, навести лоск, поднять свою конкурентность по сравнению с похожими объектами недвижимости.
К счастью, большинство собственников понимает, что если решил продавать свою недвижимость, то она должна быть в порядке и чистоте, без лишнего хлама и личных вещей (в идеале).
Получается, когда мы готовим объект к фотосессии – мы делаем предпродажную подготовку, стейджим объект. Подготовка недвижимости к продаже (или homestaging) позволит выделить этот объект в ряду подобных и повлияет на выбор покупателей.
Приведу некоторые факты о влиянии подготовки недвижимости к продаже на ее успешную продажу:
Больше половины риэлторов, представляющих интересы покупателей, отмечают, что качественная подготовка объекта к продаже воздействует на окончательное принятие решения о покупке.
Красивая фотосессия и подготовленный объект облегчают процесс представления в сознании покупателя этого объекта как своего в будущем.
В трети случаях подготовленный к продаже объект выглядит так, что это помогает нивелировать некоторые его недостатки, покупатель их как бы не замечает на фоне общей хорошей картинки, "прощает мелочи".
А в половине случаев классная фотосессия в подготовленном объекте увеличивает число желающих посетить и познакомиться с этим объектом лично. Вживую. Посмотрели фотографии в рекламе и пошли смотреть.
Также в половине случаев подготовленный к продаже объект "выглядит и психологически стоит" дороже в глазах интересующихся им. Это положительно влияет на увеличение цены сделки, если стилистика объекта совпала со вкусами покупателя.
Встречается и несовпадение вкусов продавца и покупателя, что может негативно повлиять на решение о покупке. Но это встречается нечасто. В любом случае, когда люди видят красивые фотографии объекта недвижимости, они уже на этом этапе могут оценить, насколько им подходит этот объект и на него стоит потратить свое время.
Если вы решили сами сделать фотосессию или пригласить профессионалов, примените эти нехитрые приемы при фотосессии:
1. Доведите объект до состояния "гостиничного номера" – при продаже это поможет вызвать самые приятные ассоциации у потенциальных покупателей.
2. Нет личных вещей, нет бардака, чисто и приятно пахнет – все это позволит интересанту не отвекаться на “метки” хозяина, примерить этот объект уже на себя, представить его своим.
3. На фото тип помещения должен совпадать с его наполнением! То есть спальня – это спальня, а не спортзал или кабинет, иначе возникает путаница и ощущение, что этот объект маленький, в нем не хватает места.
4. Убирите из кадра вон все личные вещи и фото, животных и следы их пребывания.
5. Освещение – расширяет пространство. Делайте фотографии в “высоком ключе”.
6. Используйте правило трех третей или золотого сечения.
7. Везде – чистые, натертые и пустые поверхности.
8. Расскажите историю про домашний уют и создайте атмосферу на фото. Создайте эмоциональную связь, ощущение комфорта и отдыха в этом месте. Для этого составьте композицию и снимите ее крупным планом, например, красивая кофейная пара и блюдце с печеньем на подносе на кровати. Или фрукты на столе.
Что снимаем? Делаем 50-70 фото, потом отбираем лучшее:
1. Фасады здания – на расстоянии, дайте перспективу и воздух, позвольте ощутить место. Если место и окружение "не фотогеничны", все равно постарайтесь найти интересный ракурс.
2. Территория – прилегающая с ключевыми объектами (цветники, площадки, павлинники и прочее).
3. Входная группа – парадная снаружи и внутри. Лестница. Лифты, детали.
4. Интерьеры – все ключевые кадры.
5. Виды из окон – на все стороны.
Итак, работа по подготовке к фотосессии проведена, да и сама фотосессия успешно состоялась. Теперь наступает время "упаковки" объекта, подготовки его к рекламе.
А это, как говорится, уже совсем другая история!