Так как в наши дни с помощью сервиса покупок за рубежом "Shopozz" можно приобрести новые автозапчасти для любого авто, неудивительно, что многие автомобилисты приобретают даже ALFA ROMEO 159. Внешность этой модели обладает магической силой, перед которой трудно устоять. К счастью, ее внутренний – технический – мир, вопреки распространенному стереотипу, также довольно богат Ее предшественник 156-й был для бренда всем: спасителем, триумфальным возвращением и новой мерой всех вещей. Казалось бы, чего еще? Но вот появилась 159-я, и все просто потеряли дар речи. Какой силуэт! Какое лицо! Думайте что угодно, но, по-моему, этот автомобиль можно только любить. Гениальный Джуджаро, работая над этим шедевром, задействовал весь арсенал своей фантазии. Красота – только полдела. При создании модели разработчики ориентировались на Audi и BMW.
В результате фаны получили автомобиль, о котором мечтали - очаровательный, но со скрупулезно проработанными деталями. Они настолько совершенны, что я не могу определиться, где мне больше по душе: снаружи, среди восхищенных поклонников этой завораживающей внешности, или за рулем, на кожаном сиденье? К тому же теперешние кресла не чета прежним – широкие, с достаточно длинными подушками. Задние сиденья менее лояльны к своим седокам. Пространство рассчитано только на двоих, которые в идеале должны быть детьми или подростками. Места для ног впритык, а ниспадающую крышу рослые пассажиры подпирают головами. Приборы обрамлены полукруглыми козырьками, как когда-то у BMW.
Деловитый кокпит с оригинальными «колодцами» индикаторов уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости и масла словно предупреждает - шутки в сторону! Призыв к сосредоточенности не в силах испортить даже нелогичное управление двухзонным климат-контролем. Нажатие на кнопку «старт» пробуждает 2,2-литровый 185-сильный агрегат JTS – и шоу начинается! Его удел – полоса обгона. Не вздумайте испытывать этот автомобиль в пробках или на «велосипедной» скорости – он создан для большего! Словно протестуя против неподобающего обращения, подвеска выражает возмущение странными шумами. К ее чести следует отметить, что она отфильтровывает короткие, сильные толчки, которые ранее беспрепятственно передавались на седоков при проезде неидеальных участков дороги.
Но чтобы поставить ее в один ряд с образцами баварского автопрома, ей немного недостает собранности. Зато когда вы вырветесь на простор, автомобиль вознаградит вас огромной порцией чистого, ничем не разбавленного удовольствия от езды. Обгоны и перестроения он совершает играючи, острый и послушный руль, достойная курсовая устойчивость делают его чрезвычайно маневренным. Если бы не роботизированная КПП, привносящая диссонанс в скоростную идиллию. Автомобиль с динамичным имиджем и спортивными амбициями достоин либо «механики», либо комфортного «автомата». Эта же трансмиссия раздражает клевками и задержками даже в спортивном режиме. Не спасает ситуацию и переключение с помощью подрулевых лепестков. Коробка сама переключается вверх даже в ручном режиме. Наибольшим пертурбациям подверглась линейка моторов – в ней произошла полная смена «игроков».
Новые агрегаты от GM (Holden) легче на 20 кг, чем у предшественника, мощнее, оснащены цепями вместо зубчатых ремней и получили, по выражению разработчиков, «поршни, головки блока цилиндров и весь арсенал ноу-хау из Арезе». Не важно, говорит ли вам это о чем-нибудь или нет. Не важно, имеете ли вы возможность отдать за шедевр работы Джуджаро от €32 500, позабыв о практичности, соотношении цены и качества и прочих атрибутах пресловутого «правильного выбора». Главное, вызывает ли этот автомобиль желание и дрожь в голосе и коленях одним своим внешним видом. Если да, то ваше место – за рулем 159-й. Резюмируем... Alfa – визуализированная страсть. К драйву, к автомобилям, к жизни. Сравнивать ее с представителями германского автопрома – все равно, что паровать соловья и павлина. Может, целесообразнее прекратить бесполезный спор? Оставить за «немцами» титул стандарта класса по практичности, и тогда Alfa по праву останется почивать на лаврах эталона красоты и стиля.