Ян Гэ приехала в Россию из Китая восемь лет назад и, выучившись на актрису и поучаствовав в шоу «Голос», уже дважды занимала режиссерское кресло. Дебютная ее работа «Ню» участвовала в конкурсе последнего ММКФ и получила «Серебряного Георгия». На прошлой неделе был завершен съемочный период второй полнометражной картины Ян Гэ «Троица». Киномания поговорила с режиссером накануне выхода ленты на пост-продакшн.
Судьба фильма «Ню»
Судьба ленты «Ню» продолжается. Сейчас она катается по фестивалям. Я хотела ее отдать в прокат, но протормозила. У нас было очень много предложений после ММКФ: подходили прокатчики, наверное, по три штучки в день. Мы тормозили, я уже готовила второй фильм. А потом люди теряли интерес. Поэтому как-то не получилось. А с другой стороны, я созрела недавно, что там слишком много обнаженки, если он выйдет в широкий прокат, наверное, все подумают, что я какая-то порноакртиса или что-нибудь еще напишут. Поскольку второй фильм про веру и я верующий человек, считаю, бог специально сделал, чтобы не получилось. Чтобы мое тело не сразу всем показать. Сделаю прокат спустя пять лет, когда я уже буду старая, никому не нужная, жирная, может быть. И тогда мы увидим красивое тело, когда я была наивная хорошая девочка. Тогда, может, прокат будет.
Прокат в Китае
Мне везде интересно. Я бы хотела, чтобы максимально большое количество людей увидело мои фильмы. Но это продюсеры решают, моя цель – это снимать хорошее кино. Это единственная цель – я ее выполнила. По крайней мере все довольны.
Как снимали «Троицу»
Могу похвастать тем, что сняла ее за 17 дней. Съемки завершились 1 ноября в 9 утра. Конечно, у нас не высокобюджетное кино, но зато ни в один день не было переработки. В киноиндустрии обычно так не бывает. Все в шоке! А когда я была актрисой, я ненавидела, если задерживают обед на съемках. Когда я не в кадре, почему я не могу есть. Если приехал обед, и ты не занят в кадре – все идите есть.
Я очень хорошо подготовилась на первом этапе, и я понимала, как снимать и монтировать. То есть у меня не было такого: давай на всякий случай восьмерку снимем или общий план. Нет, мне было конкретно все понятно, что и как монтировать и с чего начинается, с какой музыки – это уже все заранее продумано. Я думаю, что с монтажом я разберусь довольно быстро.
Задумка и тень Ян Гэ
Фильм про веру через измену. Будут люди наблюдать, как мучаются три человека. «Троица» начинается с признания в измене. Сразу же: «Я тебе изменяла». Проблема показана в лоб. И как решать эту проблему. Идея возникла так: моя подруга рассказывала какую-то историю. И я была очень сильно поражена. И когда она описывала какие-то детали, я просто видела картинки в голове. Я подумала, что нету возможности не снять, нет другого варианта, я должна это сделать. Попросила Гретту Шушчевичуте из Литвы – она моя однокурсница, моя лучшая подруга, мы знакомы уже восемь лет – написать сценарий. Потом я взяла эту версию и начала редактировать, что-то поменяла. Там будет видна тень Ян Гэ. Я всегда верю: какой ты человек, такое кино ты и снимаешь. Характер виден. Например, Соррентино, как бы он ни снимал, у него фильм теплый. Даже если черный юмор, все равно теплый, такое ощущение, что какой-то желтенький цвет. А Линч всегда синий цвет, холод – и я стопудово уверена, что он такой и человек. У всех режиссеров есть свои цвета, оттенки, которые в любом фильме отражаются. И вот сейчас вы со мной общаетесь, поймете какая я и потом в фильме увидите тень Ян Гэ.
Съемочная группа и английский язык
Мне очень удобно работать, потому что я сама актриса, все мои друзья – актеры. И у меня не было кастинг-директора, я сама подбирала актеров. Сразу понимала, кого взять, а кого нет. Три главных героя: черный, белый и желтый. Это была задумка. Муж – белый человек. Мне конкретно нужен был очень хороший актер, англоговорящий.
Да, этот фильм на английском языке снят полностью. И одно из самых важных требований у меня было то, что это должен быть носитель языка: если не умеет говорить – невозможно играть.
Просто эту картину нельзя было снимать на русском. Потому что не русская история, она шире. Я просто не нашла себе оправдания, почему я должна снимать на русском или на китайском. Это общая тема: три цвета кожи, неважно откуда ты, сколько тебе лет. Поэтому на английском – языке, который типа мировой. Конечно, для выпуска картины на российский рынок, мы сделаем русский дубляж, но в оригинале все говорят по-английски.
Я просто знала, что, если снимать русских людей, не носителей языка – это полная шляпа. Какой бы актер ни был, без языка все теряется. И мне реально повезло, что в России есть хорошие американцы-актеры. Я их всех достала.
Мы собрали очень хорошую команду, и было очень приятно работать. Хочу, чтоб в следующий раз было еще больше денег, чтобы лучше поели.