Антифриз для автомобиля
Антифриз — жидкость, без которой не обойдется ни один водитель. С одной стороны, она охлаждает двигатель, поскольку температура кипения превышает 150 °С, с другой — не замерзает на морозе, за что в быту ее называют «незамерзайкой».
Ассортимент, как и цена на антифриз, имеет широкий диапазон. И перед автомобилистом стоит задача выбрать жидкость, которая бы соответствовала климату и обеспечивала уход за техникой.
Состав антифриза
В «незамерзайку» входят следующие вещества:
- 80% — дистиллированная вода и этиленгликоль;
- 20% — присадки.
Этиленгликоль сохраняет свойства при температуре 196…-11 °С. Вода позволяет снизить порог низких температур до -38°С, а иногда и до -65 °С. Благодаря этому автомобиль может использоваться даже в регионах с суровым климатом. Присадки нивелируют агрессивность водно-спиртовой смеси, и не только.
Свойства антифризов
Выбирая охлаждающую жидкость, обращают внимание и на дополнительные свойства, которые обеспечивают те или иные присадки:
- температура замерзания — приобретает особое значения в «холодных» регионах;
- антикоррозия и антикавитация — особенно важна для двигателей из легкосплавных металлов, которые разрушаются быстрее;
- температура кипения — обеспечит работоспособность двигателя даже в самую жаркую погоду;
- антивспенивание — пена образует паровые и воздушные пробки;
- защита резиновых деталей — они не должны повреждаться.
Цвет антифриза
Все виды жидкости окрашены в разные цвета, что тоже указывает на свойства:
- Синий (традиционный), тосол. В состав входя неорганические соединения — фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Они создают на деталях защитную пленку, которая ухудшает охлаждение. Срок службы синего антифриза — 2–3 года, температура кипения — 110…115 °С.
- Зеленый (G11). В незначительных количествах применяются органические соединения, в частности, карбоновая кислота. Эта жидкость эффективнее борется с коррозией, обволакивая стенки. Но вследствие этого не достигается достаточный теплоотвод, пленка со временем осыпается. Периодичность замены жидкости — раз в 2–3 года.
- Красный G12. Основа — органическая, главный компонент — карбоновая кислота. Толщина защитной пленки составляет всего 1 микрон, и со временем она не осыпается, не препятствует отводу тепла. Но присадки не предупреждают коррозию, а лишь воздействуют на нее. Средство не так эффективно в отношении алюминия, больше ориентировано на латунь и медь. Срок эксплуатации жидкости — 5 лет.
- Фиолетовый (G13), или лобридный. Вместо этиленгликоля используется менее вредный пропиленгликоль. Основная присадка — карбоновая кислота. Силикаты создают защитный слой, не допускающий разъедания металла. Фиолетовый антифриз, залитый в новый автомобиль, имеет неограниченный срок эксплуатации.
Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя и автомобиля в целом.