Пятое поколение ультрапопулярного седана Ауди А4 В9 выпускается с 2015-го. У предшественника (с 2008г) был кузове В8. Сегодня в продаже седаны и универсалы с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами с турбонаддувом, с механическими и роботизированными трансмиссиями. Производство осуществляется на территории Германии. Для написания статьи использовались материалы сайта polnyjbak.com.
Если посмотреть документы, то расход бензиновых моторов (150…249л.с.) находится в пределах 5,3…5,9л. Самый прожорливый движок стоит на полноприводной версии с «роботом». Он поедает 6.1л на сотню километров. Если на эту же платформу поставить дизельный мотор (190л.с.), то на солярке можно сэкономить (4.5л). Чтобы накормить два остальных дизеля 150 и 190л.с., потребуется, соответственно, 4,2 и 4,3л.
На бумаге всё выглядит удивительным и привлекательным. Реальная жизнь вносит в лабораторные исследования существенные коррективы.
В частности, мотор 1,4 (150лс.) доволен Аи-95 и синтетическим маслом Фольксваген. В городском цикле потребляет до 9л, а за городом – не менее 7, а должен был остановиться на 5,3л. О повышенном расходе говорят многие отечественные пользователи, которые ездят, в том числе, и на практически новых машинах 2019 года рождения. Примем во внимание, что производитель измеряет расход на кольцевой трассе с идеально ровным покрытием, а мы гоняем по дорогам, которым еще далеко до немецких автобанов.
Бензиновый двигатель 2,0 (190л.с.) в идеале должен был поедать всего 5.6л., но в жизни хочет 10-12л. Взамен пользователь получает отличную разгонную динамику и возможность держать акселератор, прижатым к полу. Мотор не перегревается, сколько не старайся. Потенциал силовой установки полностью раскрывает коробка передач. В общем, бензина не жалко.
Двухлитровыми дизелями (190л.с.) все пользователи довольны. Они себя полностью оправдывают, хотя, менее 10 литров не потребляют. Тот, кто решил немного сэкономить и взял бюджетную версию (150л.с.) немного жалеют, что не подкопили деньжат. Для суровых российских реалий он мало приспособлен.