Автошина: диагональная и радиальная

2021-04-29

Выбирая в магазине покрышку, покупатель может заметить, что на её поверхности набита некая маркировка. Среди множества букв и цифр встречается и обозначение типа конструкции изделия. Это один из обязательных атрибутов современной маркировки. Выбирайте также курсы для повышения квалификации на сайте UC-PIK.RU, чтобы еще больше повысить уровень в профессии.

Не каждый знает, каким может быть тип конструкции автошины. Между тем насчитывается всего лишь две основные разновидности. Если вдруг в магазине приглянется, например, резина летняя 205 55 16 типоразмера, то она наверняка будет относиться к радиальному виду. Дело в том, что практически все современные покрышки являются представителями данной категории. Автошины другого типа – диагональные — встречаются гораздо реже. Причина здесь простая: у первых больше потребительских достоинств, чем у вторых. Чтобы понять, в чём заключается главное отличие между этими видами, стоит вспомнить, из чего состоит любая покрышка.

Основой является многослойный каркас, который изготавливают из каучукового сырья. Для производства используют особую разновидность резины с добавлением текстильных нитей для придания надёжности, жёсткости и прочности. В верхней части покрышки находится брекер – некая основа из резины и металлического корда, на которой держится протектор. Направление текстильных нитей в каркасе и определяет тип автошины. Это просто. Если нити натянуты от обода к ободу перпендикулярно колее движения, то идёт речь о радиальных видах. А когда они направлены по диагонали, скорее всего, это диагональные покрышки. В чём заключаются преимущества первых и вторых? Радиальные шины лучше держат форму.

То есть летние шины 175 70 R13 маркировки, например, относящиеся к такой категории, будут положительно влиять на управляемость и безопасность вождения, поскольку они не склонны к сильной деформации. Также радиальную покрышку отличает длительный срок службы и способность обеспечить хорошее сцепление. Представители другого типа тоже обладают своими преимуществами. Так, их боковые поверхности меньше подвержены проколам и порезам. А ещё они считаются более пригодными к ремонту. В случае необходимости их легче восстанавливать, в то время как радиальная шина может уже подлежать утилизации. Также резина диагонального вида характеризуется прекрасной работой на труднопроходимых грунтах и надёжной поперечной устойчивостью. Несмотря на это, сейчас производители предпочитают выпускать модели первого типа, поскольку они лучше себя зарекомендовали в плане безопасности во время вождения. Такие виды покрышек различают в зависимости от их особенностей конструкции. Выбирая шины, R17, лето, к примеру, стоит интересоваться, к какой категории они относятся. Это немаловажно.