Сфера интернет-маркетинга в последние годы активно развивается и полна различных новшеств и перемен. То, что приносило прибыль вчера, сегодня зачастую уже не так эффективно или требует дополнительных усилий. Например, теперь бизнесу уже недостаточно просто иметь сайт с информацией о компании и ее услугах. Без использования инструментов продвижения есть риск, что эта информация так и не дойдет до потенциального клиента, а отсутствие возможности онлайн-заказов может снизить интерес как к сайту, так и самой компании. Поэтому здесь нужно быть, как говорится, в тренде.
«Ленивый» пользователь
- Технологии совершенствуются, потребители становятся более требовательными и ленивыми, - рассказали в пресс-службе Волгоградской торгово-промышленной палаты. - Люди не хотят совершать лишних действий на сайте, да и конкуренты не дремлют, используя интернет-возможности в полную силу. В таком стремительном потоке событий успешными становятся только те компании, которые постоянно ищут новые подходы в маркетинге вслед за изменениями интернет-среды. А если что-то уже не работает - не боятся от этого отказаться, несмотря на вроде бы отлаженный процесс.
Согласно комплексному обзору тенденций в цифровом маркетинге, подготовленном известной маркетинговой компанией Digital Marketing Philippines, на мировом рынке цифровой маркетинг в 2016 году ждут колоссальные инвестиции. Во всех странах бизнес понимает, что самый надежный и простой путь к клиенту сегодня лежит через Интернет. Мировая паутина и компьютерные технологии в целом продолжают бурно развиваться и «тянут» за собой всю сферу диджитал-маркетинга. Новые тренды приходят на смену старым, но что-то остается неизменно актуальным. Делая прогноз на 2016 год, аналитики пришли к выводу, что качественный контент будет по-прежнему очень важен во взаимоотношениях с потребителями, при этом становясь все более интерактивным.
Без соцсетей никуда
Продолжат развиваться и социальные сети. Они уже давно начали укреплять свои позиции в качестве площадок для цифрового маркетинга. В то же время они уже составляют конкуренцию традиционным поисковым системам, предлагая собственные алгоритмы поиска. Еще один важный тренд - рост мобильного трафика и вызванная этим популярность приложений на смартфонах с возможностью онлайн-оплаты.
Таков прогноз для мирового рынка в целом. А как обстоят дела с интернет-маркетингом в нашей стране и регионе? Кризисные явления в экономике не обошли стороной, пожалуй, ни одного представителя бизнеса. Очевидно, что маркетологи большинства компаний в первую очередь займутся поиском и использованием наиболее экономичных и при этом эффективных способов продвижения.
Интернет-продажи, на старт
Какие же инструменты будут самыми востребованными для продвижения компаний на рынке?
По мнению руководителя отдела интернет-маркетинга интернет-агентства «Интерволга» Александра Давыдова, главным трендом этого года станет оптимизация ресурсов и экономия.
- Будут активно развиваться интернет-продажи, - сказал Александр Давыдов. - Также значительное внимание будет уделено технологии повторных продаж. Спад объемов продаж и медленный рост клиентской базы в прошлом году почувствовали многие компании. Но если новых клиентов нет, нужно активно продавать старым! Для обеспечения повторных продаж нашим заказчикам мы применяем e-mail-маркетинг и отдельное направление триггерных рассылок, технологии ретаргетинга и ремаркетинга.
Поисковое продвижение переживает реинкарнацию. Поисковые системы однозначно задают вектор-контент и удобство для пользователя. Я хочу назвать контент-проекты трендом нового года и SEO 2.0 как основной инструмент. Главное требование - полезный контент.
При этом эксперты не рекомендуют отказываться от основных способов привлечения посетителей - поискового продвижения и контекстной рекламы. До сих пор указанная связка при грамотной аналитике и выводах показывает лучшие результаты.