В деловой практике часто используется методы дарения бизнес сувениров и подарков. Для этого необходимо уметь и знать нормы делового этикета, иметь возможность получить консультацию у специалистов. А на сайте paket2day.ru предлагается заказать бумажные пакеты с логотипом. Это позволит ненавязчиво прорекламировать компанию. или товар.
Отличие между подарком и сувениром в запоминании события. Подарок – дарят. Сувенир – напоминает о событии или встрече. Хорошие отношения внутри коллектива, с другими фирмами, позволяют выбирать виды подарков и сувениров, в зависимости от сложившейся ситуации. Например, сотрудники могут подарить подарок руководителю, по случаю личного юбилея. А фирма преподносит сотрудникам сувениры, по случаю юбилей деловой активности на рынке.
Предметы, которые часто используют сотрудники на рабочем месте. Зажигалки и брелоки для ключей. Значки в наборе и пепельницы. Авторучки и деловые календари. Ежедневники и записные книжки. Эстамп, гравюра с указанием логотипа компании.
Книга – лучший подарок, всегда актуально вне зависимости от ситуации и времени. Часто книги дарят с узким направлением, учитывая пристрастия принимаемого подарок, например, книга с советами по рыбной ловле или справочник садовода и т. д. Настоящая картина, даже малоизвестного художника, может быть ценным подарком каждому человеку. Представителям других компаний, чаще всего дарят сувениры, напоминающие о географическом месте события (памятный вымпел города, керамические изделия с изображением логотипа фирмы и т. д.).
Одним из лучших вариантов всем сотрудникам компании будут необычные сувениры с дарственной надписью или монограммой. Классический вариант – это чашка для кофе или чая (универсальная), ежедневное напоминание о дружном коллективе. Выбрать из огромного количества сувенирной продукции, вам помогут рекомендации сотрудников и значимость праздничного события (8 марта, юбилей компании, Новый Год и т. д.). Заказав необычные сувениры оптом, вы сможете удовлетворить даже самые изысканные требования, создадите в коллективе дружескую атмосферу и сэкономите средства для возможного празднования в ресторане.
Если решили подарить букет цветов – следуйте практическим рекомендациям флористов для делового букета. Считается, что в бизнесе не преподносят предметы личного характера (помада, духи, шарф и т. д.). Кроме подарка большую роль играет упаковка, здесь необходимо будет продумать и дизайн, и цвет, и удобство транспортировки.
Дарить и принимать бизнес сувениры и подарки необходимо двумя руками с легким поклоном. При этом можно сказать слова благодарности. Принимающий открывает упаковку, рассматривает подарок, благодарит и кладет полученную вещь обратно в упаковку, это не относится к цветам. Еще одним моментом необходимым для правильности преподнесения сувенира и подарка, это оценка его стоимости. Не следует дарить сувениры, которые по цене превышают дорогие подарки, тем самым вы даете партнерам усомниться в вашей искренности ведения дела, а подумать о взяточничестве.
Поэтому этот момент надо изучить вместе с протокольной группой (если она есть у вас на фирме) или обратиться за консультацией к специалистам. Любой подарок или сувенир надо дарить от чистого сердца с положительными эмоциями. Хорошие взаимопонимания в коллективе и с партнерами по бизнесу – успех вашей деловой деятельности.